Специальные, антидем­пинговые и компенсационные пошлины. Особые пошлины, видовой состав и порядок применения Защитная пошлина

В соответствии с действующим таможенным законодательством особые пошлины не относятся к таможенным, хотя и взимаются таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию ТС. Особые пошлины могут временно устанавливаться по отношению к ввозимым товарам в целях защиты экономическим интересов государств-членов ТС и применяются сверх ставок действующих таможенным пошлинам.

К особым пошлинам относятся:

ü Специальные

ü Антидепинговые

ü Компенсационные

Специальные пошлины применяются в следующих слу-чаях:

В качестве защитной меры, если товары ввозятся на та-моженную территорию РФ в количествах и на условиях, нанося-щих или угрожающих нанести ущерб отечественным производи-телям подобных или непосредственно конкурирующих товаров;

Как ответная мера на дискриминационные и иные дейст-вия, ущемляющие интересы РФ, со стороны других государствили их союзов.

Специальные пошлина применяются по решению Прави-тельства РФ в размере и в течение срока, которые необходимыдля устранения серьезного ущерба отрасли российской экономи-ки или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики и для облегчения процесса адаптации отрасли рос-

сийской экономики к меняющимся экономическим условиям (ст. 9 Федерального закона № 165-ФЗ).

Срок действия специальных пошлин по российскому зако-нодательству составляет четыре года. По решению Правительст-ва РФ он может быть продлен, но в общей сумме не должен пре-вышать восьми лет.

Антидемпинговые пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров по цене, болеенизкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза. При этом учитывается, может ли указанный ввоз товаров привести к нанесению материального ущерба отечест-венным производителям подобных товаров либо препятство-вать организации или расширению производства подобных то-варов в РФ.

Антидемпинговая пошлина применяется по решению Пра-вительства РФ в размере и в течение срока, которые необходимы для устранения ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта.

Ставки антидемпинговых пошлин определяются для каждо-го конкретного случая отдельно, и их размер должен соответст-вовать разнице между демпинговой и нормальной ценой.

Компенсационные пошлины применяются в случаях вво-за на таможенную территорию РФ товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо

препятствует организации или расширению производства подоб-ных товаров в РФ.



Применение компенсационной пошлины осуществляется по решению Правительства РФ в размере и в течение срока, кото-рые необходимы для устранения ущерба отрасли российской экономики вследствие субсидируемого импорта (ст. 24 Феде-рального закона № 165-ФЗ).

Максимальный срок действия компенсационной пошлины не должен превышать пяти лет со дня начала ее применения, при этом срок действия может быть продлен, а размер ставки пересмотрен по решению Правительства РФ

Порядок их применения устанавливается в соответствии с международными договорами государств-членов ТС и/или законодательством государств-членов ТС. В РФ в настоящее время он регламентируется соглашением от 25.01.2008 г. «О применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам» и ФЗ от 08.12.2003 г. № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров».

Особые виды таможенных пошлин подразделяются на: антидемпинговые, компенсационные, специальные таможенные пошлины.

Антидемпинговые пошлины, применяются при ввозе на территорию страны товаров по цене более низкой, чем их нормальная цена в экспортирующей стране, если такой импорт наносит ущерб местным производителям подобных товаров либо препятствует организации и расширению национального про

изводства таких товаров.

Антидемпинговая пошлина - рассматривается как составляющая антидемпинговой меры и взимается таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины. Антидемпинговая мера - мера по противодействию демпинговому импорту, которая применяется посредством введения антидемпинговой пошлины или одобрения ценовых обязательств, принятых экспертом.

Назначение антидемпинговых пошлин раскрывается в ст. 9 Закона «О таможенном тарифе» и, как отмечается в литературе, связано с наличием трех обстоятельств:

1) фактом ввоза товаров на российскую таможенную территорию по цене более низкой, чем их нормальная цена, сложившаяся на момент ввоза товаров в стране экспорта;

2) наличием материального ущерба или угрозы его нанесения;

3) причинно-следственной связью между ввозом таких товаров, с одной стороны, и нанесением (угрозой нанесения) материального ущерба отечественным производителям подобных товаров либо препятствием организации или расширению производства подобных товаров в РФ, с другой стороны.

Компенсационные пошлины взимаются при импорте тех товаров, в процессе производства которых прямо или косвенно использовались субсидии, если их импорт наносит ущерб национальным производителям таких товаров.

Компенсационная пошлина является составляющей компенсационной меры и взимается таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины. Компенсационная мера - мера по нейтрализации воздействия специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) на отрасль российской экономики посредством введения компенсационной пошлины, в том числе предварительной компенсационной пошлины, либо одобрения обязательств, принятых уполномоченным органом субсидирующего государства (союза иностранных государств) или экспортером.

Специальные пошлины устанавливаются на определенный срок в тех случаях, когда какой-либо товар импортируется в таких количествах, что причиняет или угрожает причинить серьезный ущерб отечественным производителям конкурирующих товаров.

Специальная пошлина - пошлина, которая применяется при введении специальной защитной меры и взимается таможенными органами Российской Федерации независимо от взимания ввозной таможенной пошлины. Специальная защитная мера - мера по ограничению возросшего импорта на таможенную территорию страны посредством введения импортной квоты или специальной пошлины, в том числе предварительной специальной пошлины.

Обычно особые виды пошлин применяются страной либо в одностороннем порядке для зашиты от недобросовестной конкуренции со стороны ее торговых партнеров, либо как ее ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы страны. Введению особых пошлин обычно предшествует расследование, проводимое по поручению правительства уполномоченным органом. В процессе расследования проводятся двусторонние переговоры, определяются позиции, рассматриваются возможные объяснения возникшей ситуации и предпринимаются другие попытки решить разногласия политическим путем. Введение особой пошлины можно рассматривать как крайнее средство, которое используют страны, когда все остальные способы урегулирования торговых разногласий исчерпаны.

Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами, устанавливаются на определенный срок и взимаются по правилам, предусмотренным Таможенным кодексом Российской Федерации для взимания ввозной таможенной пошлины. Один и тот же товар не может быть подвергнут одновременно антидемпинговой и компенсационной пошлине.

Обязательным условием применения особых пошлин является наличие существенного ущерба отрасли российской экономики или угрозы его причинения вследствие ввоза зарубежных товаров. Ущерб оценивается на основе анализа последствий импорта, установления причинной связи между импортом товаров и национальной отраслью промышленности.

Глава 2 Практика применения сезонных пошлин в Российской Федерации

2.1 Порядок применения сезонных пошлин

С целью более гибкого реагирования на изменение конъюнктуры цен в отношении ряда сельскохозяйственных продуктов следую активизировать применение сезонных пошлин. Такие пошлины, как мера поддержки национальных производителей достаточно активно используются многими зарубежными странами. Для того чтобы избежать «закрытия» рынка отдельных товаров для импорта и вследствие этого возможного ущерба для потребителей таких товаров, можно было бы расширить практику применения сезонных пошлин на сельскохозяйственные товары с короткими сроками хранения.

Эффективная защита интересов отечественных потребителей и товаропроизводителей от неблагоприятных воздействий мирового рынка предполагает немедленное реагирование таможенного законодательства на существенные сезонные колебания цен на сельскохозяйственные и иные товары». То есть в конечном итоге увеличение стоимости импортируемых сельхозпродукции и иных товаров посредством введения сезонных пошлин, что предполагает создание более благоприятных условий для реализации подобного рода отечественных товаров на внутреннем рынке России.

Сезонные таможенные пошлины устанавливаются Правительством Российской Федерации для оперативного регулирования ввоза отдельных видов товаров на таможенную территорию Российской Федерации или их вывоза с этой территории.

Перечень товаров, при ввозе или вывозе которых уплачивается сезонная таможенная пошлина, и соответствующие ставки сезонных пошлин должны быть официально опубликованы не позднее чем за 30 дней до начала применения таких пошлин.

Срок действия сезонных таможенных пошлин не может превышать шести месяцев в году.

В случае применения сезонных таможенных пошлин ставки таможенных пошлин, предусмотренные Таможенным тарифом Российской Федерации, в отношении товаров, на которые установлены сезонные таможенные пошлины, не применяются.

Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговых операций с помощью сезонных пошлин носит ограниченный во времени характер. От других временных мер таможенно-тарифного регулирования (антидемпинговых, компенсационных и специальных пошлин) сезонные пошлины отличаются тем, что связаны с периодическими, сезонными (отсюда и само название пошлин) колебаниями конъюнктуры соответствующих товарных рынков.

В отдельную группу принято выделять так называемые особые виды таможенных пошлин, применяемых с целью защиты внутреннего рынка от импорта определенного вида товара или видов товаров. К ним относятся специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины . (Приложение Б).

В России вопросы применения защит­ных мер регулируются Федеральным законом от 08.12 2003 г. № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпин­говых и компенсационных мерах при импорте товаров», который разраба­тывался исходя из требований ВТО и заменил первый законодательный акт в этой области - Федеральный закон от 14 апреля 1998 г. № 63-ФЗ «Об эко­номических интересах Российской Фе­дерации при осуществлении внешней торговли товарами».

Дополнительным подзаконным актом в области расчета размера субсидии является постановление Правительс­тва Российской Федерации от 13 ок­тября 2004 г. № 546 «Об утверждении правил расчета размера специфичес­кой субсидии иностранного государс­тва (союза иностранных государств) и о признании утратившими силу неко­торых актов Правительства Российской Федерации, регулирующих вопросы применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров» .

Специальная пошлина - это пошлина, которая приме­няется при введении специальной защитной меры и взима­ется таможенными органами независимо от взимания ввоз­ной таможенной пошлины. При этом специальная защитная мера - это мера по ограничению возросшего импорта на та­моженную территорию, которая при­меняется посредством введе­ния импортной квоты или специальной пошлины, в том числе предварительной специальной пошлины.

Специальные пошлины используются либо в качестве защитной меры от ввоза - товаров в количестве и на условиях, способных нанести непоправимый ущерб россий­ским производителям подобных товаров, либо в качестве ответной меры на дискриминационные действия в отноше­нии России со стороны других государств или их союзов. В качестве примера можно привести Постановление Прави­тельства РФ от 5 декабря 2005 г. № 732 «Об импорте говя­дины, свинины и мяса домашней птицы в 2006 - 2009 го­дах» (в редакции от 5 мая 2007 г.).

Антидемпинговая пошлина - это пошлина, которая применяется при введении антидемпинговой меры и взима­ется таможенными органами неза­висимо от ввозной таможенной пошлины. При этом анти­демпинговая мера - это мера по противодействию демпин­говому импорту (т.е. импорту то­вара по цене ниже нормальной стоимости такого товара), которая применяется; посред­ством введения антидемпинговой пошлины, в том числе пред­варительной антидемпинговой пошлины, или одобрения це­новых обязательств, принятых экспортером. Антидемпинговые пошлины предназначены для защиты внутреннего рынка России от импорта в нее товаров по дем­пинговым ценам, т.е. когда экспорт таких товаров и их реа­лизация в нашей стране осуществляются по более низким ценам, чем на внутреннем рынке страны-производителя.

Компенсационная пошлина - это пошлина, которая применяется при введении компенсационной меры и взи­мается таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины. При этом компенсационная мера - это мера по нейтрализации воздействия специфической субсидии иностранного государ­ства (союза иностранных государств) на отрасль российской экономики, принимаемая по решению Правительства РФ посредством введения компенсационной пошлины, в том числе предварительной компенсационной пошлины, либо одобрения обязательств, принятых уполномоченным органом субсидирующего иностранного государства (союза иностран­ных государств) или экспортером. Компенсационные пошлины, как уже отмечено, приме­няются к ввозимым на таможенную территорию России то­варам, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались государственные, субсидии. Необ­ходимость таких пошлин обусловлена тем, что применение субсидий приводит к искусственному занижению затрат на производство товаров и, следовательно, - к снижению цен на них при экспорте (в том числе и в нашу страну) .

В соответствии с Федеральным зако­ном меры защиты внутреннего рынка могут быть введены только в результа­те расследования, в ходе которого ор­ган, проводящий такие расследования, установит наличие условий для приме­нения мер защиты внутреннего рынка. В России таким органом расследования являлось Министерство экономическо­го развития и торговли. Расследование, по итогам которого могут быть введены меры защиты внутреннего рынка, мо­жет быть начато по заявлению россий­ских производителей, производящих не менее половины от объема производс­тва данного товара в России.

Федеральный закон предусматривает возможность введения в качестве спе­циальных защитных мер специальных пошлин или квот на импорт товаров. По итогам антидемпинговых и компенсационных расследований могут быть введены соответственно антидемпин­говые или компенсационные пошлины или приняты обязательства.

Пошлина, которая применяется при введении мер защиты внутреннего рын­ка, взимается таможенными органами РФ независимо от взимания ввозной таможенной пошлины и сверх ее став­ки. Решение о введении мер защиты внутреннего рынка принимается Пра­вительством Российской Федерации.

На практике меры защиты внутрен­него рынка становятся заметным инс­трументом регулирования внешней торговли в России. Существует ряд причин, обуславливающих «выгод­ность» мер защиты внутреннего рын­ка для российских производителей по сравнению с другими инструментами регулирования внешней торговли. Во-первых, процедура введения мер защиты внутреннего рынка - это до­статочно подробно прописанная пра­вовая процедура, т.е. при определен­ных условиях у производителей есть законодательно установленное право на эту защиту Во-вторых, эти инстру­менты активно используются в меж­дународной практике и признаны в ВТО. В-третьих, в отличие от обычных таможенных пошлин специальные, ан­тидемпинговые и компенсационные пошлины применяются в отношении товаров, происходящих из СНГ, в отно­шении которых действует беспошлин­ный режим свободной торговли.

Меры защиты внутреннего рынка все активнее используются отечественны­ми производителями для защиты от импорта. С момента принятия в Рос­сии законодательства о мерах защи­ты внутреннего рынка в 1998 году их было принято 15 (9 - специальных за­щитных, 4 - антидемпинговых и 2 ком­пенсационных). При этом большинство мер было введено в последние годы. Только в 2005 году и первом полугодии 2006 года были введены 7 мер. Кроме того, в ходе расследований было применено 7 предварительных, что позволяет обеспечить более эффективную и быструю защиту для производителей . В качестве примера применения предварительных защитных пошлин можно привести Постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 2003 года N 137 «О временных мерах по защите свеклосахарного комплекса», в соответствии с которым устанавливалась временная специальная пошлина на свеклосахарное сырье сроком на 180 дней в размере 45% от таможенной стоимости, но не менее 0, 2 евро за 1 кг сухого вещества .

Большинство из в веденных в России мер защиты внутреннего рынка - это специальные защитные меры. Обусловлен такой факт в первую очередь тем, что для российских производителей проще собрать необходимую для начала расследования информацию, так как нет необходимости получать данные о ценах на товар на иностранных рынках или о субсидиях, которые получают иностранные производители от своих государств. Кроме того, в случае введения специальных защитных мер (в отличие от антидемпинговых или компенсационных), действие такой меры будет затрагивать поставки товара из всех стран, а не только из тех, в отношении которых будет доказано наличие демпингового или субсидируемого импорта.

Причинами перехода от специальных защитных мер к ан­тидемпинговым и компенсационным является то, что в части специальных защитных мер, во-первых, их срок ог­раничен, во-вторых, доказательства ущерба - серьезнее, в-третьих, ан­тидемпинговые и компенсационные меры приводят, как правило, к вы­теснению импорта, в-четвертых, в рамках специальных защитных мер необходимо доказательство непредви­денных обстоятельств, и с российских производителей берется своего рода обязательство выполнения плана по адаптации. Кроме того, необходимо отметить, что как в российской, так и в международной практике проще бороться с поставками из одной или нескольких стран, чем с импортом в целом. В случае с антидемпинговыми мерами еще одним плюсом является достаточно высокий средний уровень вводимых антидемпинговых пошлин. В среднем их уровень составляет 15-20 процентов, однако в отношении неко­торых товаров и производителей вво­дятся пошлины и в 50 процентов. Кро­ме того, степень ущерба российским производителям, которую достаточно доказать для целей введения анти­демпинговых и компенсационных мер, существенно ниже, чем для целей спе­циальных защитных мер. Для таковых ущерб должен быть серьезным, а для антидемпинговых и компенсационных достаточно и материального ущерба .

На сегодняшний день, в соответствии с ТК ТС п.2 ст.70 Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины устанавливаются в соответствии с международными договорами государств – членов ТС и (или) законодательством государств – членов ТС и взимаются в порядке, предусмотренном ТК ТС для взимания ввозной таможенной пошлины.

Для защиты внутреннего рынка и отечественных производителей от импорта определенного товара используются особые виды пошлин, по которым предусмотрена особая процедура применения. В зависимости от цели применения особых пошлин они делятся на специальные пошлины; антидемпинговые пошлины; компенсационные пошлины.

Специальные пошлины применяются: в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию РФ в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров; как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы РФ, со стороны других государств или их союзов.

Антидемпинговые пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РФ.

Компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров, при производстве или ввозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РФ.

38. Общий порядок уплаты таможенных платежей. Тарифные льготы и преференции.

Общий порядок уплаты таможенных пошлин, налогов определен в ст. 84 ТК, в которой устанавливается общий принцип, в соответствии с которым таможенные платежи уплачиваются (взыскиваются) в государстве - члене Таможенного союза, таможенным органом которого производится выпуск товаров или на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу. Таким образом, при определении государства - члена Таможенного союза, в бюджет которого должны уплачиваться таможенные платежи, необходимо установить одно из следующих обстоятельств: 1) таможенный орган какого государства - члена Таможенного союза произвел выпуск товара; 2) на территории какого государства был выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу.

Согласно п. 3 ст. 84 ТК таможенные пошлины, налоги уплачиваются в валюте государства - члена Таможенного союза, в котором они подлежат уплате и исключительно в денежной форме. п. 4 ст. 84 ТК, момент исполнения обязанности по уплате таможенных платежей (дата уплаты) определяется законодательством государств - членов Таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги. Согласно п. п. 5 и 6 ст. 84 ТК применительно к зачислению и распределению уплаченных (взысканных) сумм таможенных пошлин между государствами - членами Таможенного союза установлен исключительно наднациональный уровень правового регулирования.

Так, согласно п. 3 ст. 5 Соглашения об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) от 20 мая 2010 года нормативы распределения сумм ввозных таможенных пошлин для каждого государства - члена Таможенного союза составляют: для Республики Беларусь - 4,70%; для Республики Казахстан - 7,33%; для Российской Федерации - 87,97%.

Таможенные льготы могут предоставляться в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин и сборов (тарифные льготы), применения упрощенной процедуры пропуска через таможенную границу товаров, личных вещей либо полного неприменения таких процедур, наделения правом на ввоз в страну либо вывоз из нее каких-либо предметов, перемещение которых через границу по общему правилу запрещено. По юридической природе таможенные льготы делятся на конвенционные, имеющие своей основой международный договор, и односторонние, устанавливаемые государством в одностороннем порядке.

Тарифные льготы - разновидность таможенных льгот, применяемых в виде возврата ранее уплаченных пошлин, освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставок пошлин, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

Тарифные преференции - устанавливаемые государством особо льготные (или предпочтительные) ввозные пошлины, как для отдельных, так и для всех товаров той или иной страны, не распространяемые на товары прочих стран. Официальное предназначение преференций заключается в содействии экспорту и развитию производства в странах-пользователях таких таможенных льгот.

На основании ст. 20, 27 Закона об основах регулирования внешнеторговой деятельности специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины отнесены к мерам нетарифного регулирования внешней торговли товарами и применяются для защиты экономических интересов российских производителей товаров.

В соответствии с п. 1 ст. 318 ТК специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, хотя и взимаются таможенными органами применительно к порядку уплаты ввозных таможенных пошлин, однако не отнесены к таможенным платежам. Правовые основы введения специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин установлены Федеральным законом от 8 декабря 2003 г № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров».

1. Специальная пошлина – это пошлина, которая применяется при введении специальной защитной меры и взимается таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины. При этом под специальной защитной мерой понимается мера по ограничению возросшего импорта на таможенную территорию РФ, применяемая по решению Правительства РФ посредством введения импортной квоты или специальной пошлины, в том числе предварительной специальной пошлины, которая взимается таможенными органами по правилам, установленным таможенным законодательством Российской Федерации в отношении взимания ввозной таможенной пошлины.

Суммы предварительной специальной пошлины не перечисляются в федеральный бюджет до принятия по результатам расследования решения о применении специальной защитной меры.

По результатам проведенного расследования суммы предварительной специальной пошлины либо перечисляются в федеральный бюджет, либо возвращаются плательщику в соответствии с порядком возврата таможенных платежей. Срок действия предварительной специальной пошлины не должен превышать 200 дней.

2. Антидемпинговая пошлина – это пошлина, которая применяется при введении антидемпинговой меры и взимается таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины. Антидемпинговая мера может быть применена к товару, являющемуся предметом демпингового импорта, в случае, если по результатам расследования, проведенного соответствующим органом, установлено, что импорт такого товара на таможенную территорию РФ причиняет материальный ущерб отрасли российской экономики, создает угрозу причинения материального ущерба отрасли российской экономики или существенно замедляет создание отрасли российской экономики. Под демпинговым импортом понимается импорт товаров на таможенную территорию РФ по цене ниже нормальной стоимости такого товара.

Материальный ущерб отрасли российской экономики может выражаться в сокращении объема производства аналогичного товара в Российской Федерации и объема его реализации на внутреннем рынке, снижении рентабельности производства такого товара, негативном воздействии на товарные запасы, занятость, уровень заработной платы в данной отрасли российской экономики, уровень инвестиций в данную отрасль.

В случае, если информация, полученная до завершения расследования, свидетельствует о наличии демпингового импорта и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики, Правительством РФ на основании доклада, содержащего предварительное заключение органа, проводящего расследования, принимается решение о применении антидемпинговой меры посредством введения предварительной антидемпинговой пошлины в целях предотвращения ущерба отрасли российской экономики, причиняемого демпинговым импортом в период проведения расследования. Решение о введении предварительной антидемпинговой пошлины не может быть принято ранее чем через 60 календарных дней со дня начала расследования.

Предварительная антидемпинговая пошлина взимается таможенными органами по правилам, установленным таможенным законодательством РФ в отношении взимания ввозной таможенной пошлины. Суммы предварительной антидемпинговой пошлины не перечисляются в федеральный бюджет до принятия по результатам расследования решения о применении антидемпинговой меры. По результатам расследования суммы предварительной антидемпинговой пошлины перечисляются в федеральный бюджет или подлежат возврату плательщику в порядке, установленном таможенным законодательством РФ для возврата таможенных платежей.

Срок действия антидемпинговой меры не должен превышать пять лет со дня начала применения такой меры или со дня завершения повторного расследования, которое проводилось в связи с изменившимися обстоятельствами и одновременно касалось анализа демпингового импорта и связанного с ним ущерба отрасли российской экономики или в связи с истечением срока действия антидемпинговой меры.

3. Компенсационная пошлина – это пошлина, которая применяется при введении компенсационной меры и взимается таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины. Компенсационная мера – это мера по нейтрализации воздействия специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) на отрасль российской экономики, применяемая по решению Правительства РФ посредством введения компенсационной пошлины, в том числе предварительной компенсационной пошлины, либо одобрения обязательств, принятых уполномоченным органом субсидирующего иностранного государства (союза иностранных государств) или экспортером.

Компенсационная мера может быть применена к импортированному товару, при производстве, экспорте или транспортировке которого использовалась специфическая субсидия иностранного государства (союза иностранных государств), в случае, если по результатам расследования, проведенного соответствующим органом, установлено, что импорт такого товара на таможенную территорию РФ причиняет материальный ущерб отрасли российской экономики, создает угрозу причинения материального ущерба отрасли российской экономики или существенно замедляет создание отрасли российской экономики. При этом под специфической субсидией иностранного государства (союза иностранных государств) понимается субсидия, доступ к которой ограничен и которая предоставляется конкретному производителю и (или) экспортеру, или конкретному союзу (объединению) производителей и (или) союзу (объединению) экспортеров, или конкретной отрасли экономики либо направлена на стимулирование экспорта товара или на замещение импорта товара.

Порядок расчета размера специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) в целях определения размера компенсационной пошлины установлен постановлением Правительства РФ от 13 октября 2004 г. № 546 «Об утверждении правил расчета размера специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, регулирующих вопросы применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров».

В случае, если информация, полученная до завершения расследования, свидетельствует о наличии субсидируемого импорта и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики, Правительством РФ на основании доклада, содержащего предварительное заключение органа, проводящего расследования, принимается решение о применении компенсационной меры посредством введения предварительной компенсационной пошлины на срок до четырех месяцев в целях предотвращения ущерба отрасли российской экономики, причиняемого субсидируемым импортом в период проведения расследования. Решение о введении предварительной компенсационной пошлины не может быть принято ранее чем через 60 календарных дней со дня начала расследования.

Предварительная компенсационная пошлина взимается таможенными органами по правилам, установленным таможенным законодательством РФ в отношении взимания ввозной таможенной пошлины. Суммы предварительной компенсационной пошлины не перечисляются в федеральный бюджет до принятия по результатам расследования окончательного решения о применении компенсационной меры.

Срок действия компенсационной меры не должен превышать пяти лет со дня начала применения такой меры или со дня завершения повторного расследования, которое проводилось в связи с изменившимися обстоятельствами и одновременно касалось анализа субсидируемого импорта и связанного с ним ущерба отрасли российской экономики или в связи с истечением срока действия компенсационной меры.


| |