Школьный кабинет - View Article. Проект «Профессии» Проект по окружающему миру










МИР ПРОФЕССИЙ ДЕЛИТСЯ НА: Человек - природа ветеринар, агроном, флорист и др. Человек - техника токарь, наладчик, ремонтник и др. Человек - человек продавец, педагог, психолог и др. Человек – художественный образ Человек – знаковая система дизайнер, фотограф, композитор и др. врач, учитель, журналист, музыкант и др.


Профессия моей мамы – продавец! ПРОДАВЕЦ Продавец молодец! он товары продает Молоко, сметану, мед. А другой морковь, томаты, Выбор у него богатый! Третий продает сапожки, Туфельки и босоножки. А четвертый стол и шкаф, Стулья, вешалки для шляп. Продавцы товары знают, Даром время не теряют, все, что просим, продадут. Это их привычный труд!


Эта профессия связанная с продажей товаров населению, оказанием помощи покупателю в выборе товаров и предоставлением услуг, связанных с подробным описанием интересующего товара. В своей работе продавец должен хорошо знать математику! Работники приходят в магазин до его открытия. Им надо успеть подготовить товар к продаже, разложить на витрине и прилавке. Продавец должен прекрасно знать свой товар, его свойства, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая профессиональная память! Согласитесь, у мрачного, неряшливо одетого продавца не хочется покупать товар! Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, тактичность, обаятельная улыбка.





Тема урока: Все профессии важны. Проект «Профессии».

Цель: формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи. Задачи: Образовательные: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и экономике и жизни людей; начать подготовку к выполнению проекта. Развивающие: развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, формулировать вопросы, описывать, объяснять). Воспитывающие: способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности; формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Планируемые результаты : учащиеся узнают о профессии своих родителей и старших членов своей семьи; научатся определять названия профессий по характеру деятельности; читать и обсуждать прочитанное; работать в паре и группе. Оборудование : учебники и рабочие тетради А. А. Плешакова «Окружающий мир» для 2 класса; карточки со слогами слова «профессия» на доске, картинки, фотографии с изображением людей разных профессий, карточки с опорными словами «Узнай профессию», конверты с деформированными пословицами; вид г. Кореновска (фото); бумажные звездочки; выставка книг о профессиях. Материально – техническое обеспечение : компьютер с мультимедиапроектором.

Ход урока

  1. Организационный момент

Тихо сядут девочки, еще тише мальчики! Молодцы!

  1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Начинаем урок с проверки домашнего задания.

Ребята, ответьте на мои вопросы.

Как называется первый русский музей? (Кунсткамера ) Когда и при каком царе был открыта Кунсткамера? (300 лет назад при Петре Первом )

Что можно увидеть в Политехническом музее в Москве? (Изобретения русских учёных и инженеров)

В каких музеях хранятся картины, скульптуры, вазы, гравюры? (В художественных музеях )

Как называются известные художественные музеи в Санкт-Петербурге? (Эрмитаж и Русский музей)

В каком городе находится Третьяковская галерея? (В Москве )

  1. Какой музей есть в нашем городе? (Краеведческий музей ) О чём мы можем узнать в этом музее? (О прошлом и настоящем нашего города )
  2. А какие ещё учреждения культуры есть в нашем городе? (Районный дом культуры, кинотеатр, библиотека)
  3. Какие вы знаете образовательные учреждения? (Школа, лицей, гимназия, колледж, университет, консерватория)
  4. Какие образовательные учреждения закончили старшие члены вашей семьи? (Рабочая тетрадь с. 80) (Ответы детей.)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске запись.)

Соберите рассыпавшееся слово.

СИ ФЕС Я ПРО

Какое получается слово? (Профессия.)

Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О профессиях.)

  1. Что означает слово «профессия»? (Ответы детей.)

Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

  1. Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)
  1. Прочитайте тему урока на с. 124 учебника. (Все профессии важны.) Слайд 1.
  2. А вы согласны с этим высказыванием?
  3. Нам необходимы и врач, и строитель, и учитель, и многие другие специалисты. Давайте попробуем сегодня проверить правильность этого высказывания.
  4. Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)
  5. Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

Я думаю, что узнаю…

Мне хотелось бы узнать о …

  1. Итак, цели и задачи нашего урока:

Узнать, что такое профессия;

Расширить знания о разнообразии профессий;

Определить роль профессий в экономике и жизни людей.

  1. Давайте постараемся в этом разобраться.

IV.Работа по теме урока

  1. Беседа о профессиях. Слайд 2.

МБОУ «Дедовичская средняя общеобразовательная школа №2»

Конспект урока по предмету

«Окружающий мир» во 2 классе

УМК «Школа России»

«Все профессии важны».

Проект «Профессии».

Балабан Татьяна Викторовна,

учитель начальных классов

МБОУ «Дедовичская школа №2»

2014 г.

Цель: формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи. Задачи: Образовательные: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и экономике и жизни людей; начать подготовку к выполнению проекта. Развивающие: развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, формулировать вопросы, описывать, объяснять). Воспитывающие: способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности; формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Планируемые результаты : учащиеся узнают о профессии своих родителей и старших членов своей семьи; научатся определять названия профессий по характеру деятельности; читать и обсуждать прочитанное; работать в паре и группе. Оборудование : учебники и рабочие тетради А. А. Плешакова «Окружающий мир» для 2 класса; карточки со слогами слова «профессия» на доске, картинки, фотографии с изображением людей разных профессий, карточки с опорными словами «Узнай профессию», конверты с деформированными пословицами; вид п. Дедовичи(фото); бумажные звездочки; выставка книг о профессиях. Материально – техническое обеспечение : компьютер с мультимедиапроектором.

Ход урока

  1. Организационный момент

Тихо сядут девочки, еще тише мальчики! Молодцы!

  1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Начинаем урок с проверки домашнего задания.

Ребята, ответьте на мои вопросы.

Как называется первый русский музей? (Кунсткамера ) Когда и при каком царе был открыта Кунсткамера? (300 лет назад при Петре Первом )

Что можно увидеть в Политехническом музее в Москве? (Изобретения русских учёных и инженеров)

В каких музеях хранятся картины, скульптуры, вазы, гравюры? (В художественных музеях )

Как называются известные художественные музеи в Санкт-Петербурге? (Эрмитаж и Русский музей)

В каком городе находится Третьяковская галерея? (В Москве )

  • Какой музей есть в нашем поселке? (Историко-к раеведческий музей ) О чём мы можем узнать в этом музее? (О прошлом и настоящем нашего поселка )
  • А какие ещё учреждения культуры есть в нашем поселке? (Районный Центр досуга, Детская школа Искусств, поселковая и районная библиотеки, Дом детского творчества, Дом Ремесел)
  • Какие вы знаете образовательные учреждения? (Школа, детские сады, Профессиональный колледж)
  • Какие образовательные учреждения закончили старшие члены вашей семьи? (Рабочая тетрадь с. 80) (Ответы детей.)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске запись.)

Соберите рассыпавшееся слово.

СИ ФЕС Я ПРО

Какое получается слово? (Профессия.)

Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О профессиях.)

  • Что означает слово «профессия»? (Ответы детей.)

Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

  • Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.)
  • Прочитайте тему урока на с. 124 учебника. (Все профессии важны.) Слайд 1.
  • А вы согласны с этим высказыванием?
  • Нам необходимы и врач, и строитель, и учитель, и многие другие специалисты. Давайте попробуем сегодня проверить правильность этого высказывания.
  • Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)
  • Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

Я думаю, что узнаю…

Мне хотелось бы узнать о …

  • Итак, цели и задачи нашего урока:

Узнать, что такое профессия;

Расширить знания о разнообразии профессий;

Определить роль профессий в экономике и жизни людей.

  • Давайте постараемся в этом разобраться.

IV.Работа по теме урока

  1. Беседа о профессиях. Слайд 2.

Профессий много на земле

И каждая важна.

Решай мой друг, кем быть тебе.

Ведь жизнь у нас одна.

  • Какие профессии вы знаете? (Ответы детей.)

Давайте отгадаем загадки о профессиях. (Презентация. Слайды 3-20 )

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

1. Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет….. (ВРАЧ )

2. Знает точно детвора,

Кормят вкусно …. (ПОВАРА)

3. Под весенний птичий свист

Пашет землю... (ТРАКТОРИСТ)

4. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (МАЛЯР ).

5. Кто же в стойле приберет,

Подоит корову,

Песню звонкую споет?

Ну конечно... (ДОЯРКА)

6. Мебель, хлеб и огурцы,

Продают нам …(ПРОДАВЦЫ )

7. С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт …. (ПОЧТАЛЬОН)

8. За мольбертом с кистью я.

Краски – вот мои друзья.

Я один и не один –

В окружении картин. (ХУДОЖНИК ).

9. Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас.(ФОТОГРАФ)

Молодцы, ребята. Вы отгадали некоторые профессии людей. И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.

2. Отрасли экономики и профессии. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Давайте вспомним отрасли экономики и назовем профессии, с ними связанные.

(Учитель называет профессии, а учащиеся определяют, с какой отраслью они связаны.)

У учителя карточки с названиями профессий: продавец, водитель, ткачиха, комбайнер, маляр, сталевар, доярка, кассир, контролёр, каменщик.

  • Промышленность. (Сталевар, ткачиха , металлург, кузнец.)
  • Сельское хозяйство. (Доярка, комбайнер, агроном, полевод, зоотехник, пчеловод.)
  • Торговля. (Продавец, кассир .)
  • Транспорт . (Водитель, контролер , шофер, кассир.)
  • Строительство . (Каменщик, маляр , сварщик, экскаваторщик.)

№ 1 (с. 80 ). Приведите примеры профессий, относящихся к разным отраслям экономики. Запишите их. (Комментированная запись)

№ 2 (с. 81). Муравей вопросик опять что-то перепутал на своих рисунках. Покажи стрелками, кому с кем нужно поменяться местами. (Работа в парах)

Шахтёр – повар, слесарь – врач (офтальмолог)

3. Работа по учебнику (беседа).

Откройте учебник на с. 124. Рассмотри фотографии. Прочитай названия профессий. Расскажи, что ты знаешь об этих профессиях .

(Учащиеся рассказывают о профессиях.)

Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой,

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

Возить людей не хочется!
И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало б снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьёю дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

Л. Куклин

  • Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чём оно заставило вас задуматься? (Все профессии нужны, все профессии важны)

Прочитайте задание 1 на с. 125. Определите названия профессий и найдите их представителей на фотографиях.

4. Прочитаем и обсудим.

Прочитаем текст А. Дитриха, Г. Юрмина, Р. Кошурниковой «Кто сделал хлеб» на с. 126-127.

Вопросы

  1. Где происходил разговор? (В вагоне поезда)
  2. О людях каких профессий вы прочитали? (Агроном, тракторист, шофёр, комбайнер, мукомол, пекарь.)
  3. Какое одно общее дело их связывало? (Производство хлебо-булочных изделий)

Выполнение задания на электронном приложении к учебнику. (Вы каждый день едите хлеб. Люди каких профессий заняты в выпечке и продаже хлеба? Расставьте профессии в соответствующей последовательности, начиная с агронома.)

Расскажите о взаимосвязи труда людей различных профессий. Например, при строительстве дома . Обсудите это задание с соседом по парте. (Например: профессия строителя связана с профессиями инженера, шофера, электрика, водопроводчика, газовщика и т. д.)

V. Физкультминутка «Новый дом» Слайд 21.

Каменщик из кирпичей

Стену строит.

Дом ничей. (Кладём правую руку на левую, левую - на правую и т. д. всё выше и выше.)

Я - маляр , я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)

потолок («красим потолок»)

и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.)

Я - электрик.

Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)

Только лампочку вкручу.

Вкручиваем лампочку» - вращательные движения кистью правой руки.)

Приходите в новый дом (Ладони «домиком».)

И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.)

VI. Продолжение работы по теме урока. Работа в группах.

1. Игра «Узнай профессию».

На каждом столе лежит карточка, где зашифровано название профессии. Переверните карточки, по опорным словам отгадайте профессию, напишите это слово в центр и поднимайте карточку.

Карточка 1.

Небо, штурвал, самолет, аэропорт.

Карточка 2.

Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.

Карточка 3.

Провода, столбы, выключатель.

Карточка 4.

Книги, полки, выставка книг.

Дети работают самостоятельно.

Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию.

А теперь проверим правильность написания профессий. Слайды 22-30.

На доске появляются изображения профессий и слова: летчик, парикмахер, электрик, библиотекарь.

Как вы думаете, чем важны эти профессии?

Дети отвечают.

Мы можем сделать вывод: все профессии нужны, все профессии важны.

2. Творческое задание «Собери пословицы».

Ребята, а сейчас мы выполним творческое задание в группах . Нужно собрать из слов пословицы о труде. (Учащиеся получают конверты с пословицами, разрезанными на слова, складывают пословицы, объясняют смысл каждой из них.)

Слайды 31-32.

  • Труд кормит, а лень портит.
  • Терпенье и труд все перетрут.
  • Люби дело - мастером будешь.

Что посеешь, то и пожнешь.

- Какие ещё пословицы о труде вы знаете?

  • Труд создал человека.
  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
  • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  1. Работа над проектом «Профессии».

Прочитайте текст «Профессии» на с. 128-129 учебника.
Начните подготовку к выполнению проекта «Профессии».

(Учащиеся читают и обсуждают текст, распределяют обязанности в группах.)

  1. Роль профессий в жизни людей.
  2. Подбор фотографий.
  3. Рисунки с изображением профессий.
  4. Рассказы о профессиях родителей.
  5. Оформление титульного листа.

План составления рассказа о профессиях родителей. Слайд 33.

  1. Где работают родители?
  2. Кто они по профессии?
  3. Чем полезна их работа для людей?

VII. Рефлексия.

Слайд 34.

На уроке я узнал (а)…

Мне было интересно узнать…

Мне хотелось бы еще узнать …

(Учащиеся достают один из смайликов и объясняют свой выбор.)

На свете много разных профессий, каждая необходима и важна.

А кем хотели бы в будущем стать вы?

У вас на партах лежат ЗВЁЗДОЧКИ . Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках с одной стороны, а с другой - свою фамилию и имя. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до окончания школы. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

А сейчас прикрепите свои звездочки возле фотографии с видом нашего поселка Дедовичи Слайд 35.

Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора поселка Дедовичи

VIII. Подведение итогов урока

Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться на полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?

Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. А прочные знания в будущем помогут вам воплотить свою мечту в жизнь, получить профессию, о которой вы мечтаете уже сейчас.

Слайд 36.

Много здесь профессий разных,

Выбрать что – не знаешь сразу.

В жизни много пригодится –

Стоит только научиться.

Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или у него «золотые руки». Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!

Какой же вывод мы можем сделать?

Все профессии нужны, все профессии важны! Слайд 37.

Домашнее задание

1.Учебник с.124-129

2. Рабочая тетрадь: № 3 (с. 50).

Океанолог - специалист, изучающий океаны и моря.

Спелеолог - тот, кто занимается изучением пещер - историей их происхождения, существования и использования человеком.

Энтомолог - специалист, изучающий насекомых.

Ихтиолог - специалист, изучающий рыб.

Орнитолог - специалист, изучающий птиц.

Кинолог - специалист, дрессирующий собак.

3.Начать работу над проектом.


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Проект по окружающему миру Ученицы 2 класса МБОУ Ларневской СОШ Филипченко Анастасии «В мире профессий»

2 слайд

Описание слайда:

Меня зовут Филипченко Анастасия. Я ученица 2 класса МБОУ Ларневской СОШ Подрастая, мы начинаем интересоваться профессиями своих родителей и задумываться о своей будущей профессии. А Для этого нужно иметь представление о том, какие профессии существуют в мире взрослых. Поэтому свой проект я посвятила профессиям.

3 слайд

Описание слайда:

Для работы над проектом я составила план: Что такое профессия? Что влияет на выбор профессии? Какие бывают профессии? Профессии моих родителей. Моя будущая профессия. Все профессии нужны, все профессии важны! Необходимый материал я нашла в Интернете, в прочитанных мною книгах и из бесед с родителями.

4 слайд

Описание слайда:

Человек большую часть своей жизни проводит на рабочем месте. Поэтому работа для многих людей становится «вторым домом», а иногда «второй семьёй». Поэтому очень важно, чтобы выбранная профессия стала любимой. Иногда человек долго и мучительно ищет своё призвание, меняя профессию за профессией, и всё-таки находит дело по душе, которое приносит радость и ему самому, и другим людям.

5 слайд

Описание слайда:

Существуют тысячи профессий. Как выбрать ту, которая лучше всего подойдёт тебе? Я думаю, что к выбору профессии нужно подходить осмысленно и начинать думать о перспективах будущей работы ещё в школе. Для этого нужно познакомиться с максимальным количеством профессий. Зайдя в Интернет, я очень удивилась. Оказалось, что профессий гораздо больше, чем я могла себе представить. Есть профессии экономические, медицинские, технические, транспортные, творческие, педагогические, юридические, военные и др. Я решила перечислить хотя бы небольшое количество профессий, расположил их в алфавитном порядке. Получилось более 200.

6 слайд

Описание слайда:

Топ-10 самых востребованных профессий в России Химики Инженеры Психологи и личные консультанты Специалисты в области сервиса Маркетологи IT-специалисты Специалисты PR Медики Специалисты по нанотехнологиям Экологи

7 слайд

Описание слайда:

Моя мама-УЧИТЕЛЬ! Моя мама, Филипченко Наталья Николаевна, работает в МБОУ Ларневской СОШ учителем начальных классов уже 13 лет. Моя мама – учитель. В этом слове – призванье, И бессонные ночи, И минуты отчаянья, И ребячьи победы, И родителей беды, И уроки открытые, И коленки разбитые, Темы классных собраний И учебные планы, Стопки школьных тетрадей, Цифровые программы, Конференции, курсы, Педсоветы, собрания, Золотые медали и минуты прощания… Только б всё это было Для детей не напрасно… Моя мама – УЧИТЕЛЬ, И это прекрасно!

8 слайд

Описание слайда:

Мой папа-охотовед! Филипченко Владимир Геннадьевич Охотоведы ведут учет промысловых животных, планируют их отлов и расселение, проводят мероприятия по борьбе с вредными хищниками, следят за добычей зверей, на которых объявлена охота. Они обследуют охотничьи угодья, разводят охотничьих собак, контролируют работу егерей, ловят браконьеров.

9 слайд

Описание слайда:

Моя тетя – фельдшер, менеджер здравоохранения! Профессия фельдшера очень ответственна и важна, поскольку именно ему часто приходится оказывать первую неотложную помощь, которая может спасти человеческую жизнь. Эта профессия впервые появилась в Германии; сам термин «feldscher» с немецкого языка переводится как «полевой цирюльник». Беляцкая Ольга Николаевна

10 слайд

Описание слайда:

Моя бабушка-УЧИТЕЛЬ математики, а еще директор школы! Моя бабушка, Беляцкая Галина Васильевна, в школе работает уже 35 лет, с 14.01.1999 г. она работает директором МБОУ Ларневской СОШ

11 слайд

Описание слайда:

Мой дедушка-ученый-агроном, менеджер! От греч. agronómos, от agrós - поле и nómos - закон Агроном – специалист в области земледелия, обладающий всесторонними знаниями в области выращивания и сбора урожая растений. "Manager" – это управляющий, который организует работу в компании или на предприятиях. Он координирует деятельность сотрудников, руководит производством и обращением товаров. По сути, это начальник, который в компании является представителем среднего или высшего руководящего состава.

12 слайд

Описание слайда:

Кем быть? Рано или поздно все мы взрослеем и начинаем задумываться о своей будущей профессии. Кто-то хочет стать гениальным программистом, кто-то хочет стать врачом, известным хирургом, а кто-то хочет просто растить хлеб. Мечта, идеал должны быть у каждого. У меня тоже есть мечта. Я хочу стать инженером-конструктором, конструировать новые модели автомобилей. Я должен буду грамотно оформлять расчёты, выполнять различные чертежи, использовать новые технологии и материалы. Чтобы овладеть этой профессией, мне нужно хорошо закончить школу, а затем университет. Мне кажется, что у меня всё получится.

13 слайд

Описание слайда:

Я хочу стать парикмахером-стилистом! Парикмахер-стилист (парикмахер-технолог) – это уже следующий уровень мастерства по прическам. Он помимо стандартных стрижек может выполнять авангардные, креативные стрижки, вечерние укладки, спектральную окраску, все виды завивки и пр. И постоянно осваивает технологии ведущих производителей парикмахерских материалов и инструментов. Если парикмахер специализируется на плетении африканских косичек, жгутов, дредов и пр., его называют брейдером. Это особая специализация, и брейдеры другими видами работы (завивкой, стрижкой и т.п.) обычно не занимаются. Задача любого парикмахера – добиться гармонии в облике своего клиента. Опытный мастер может на глаз определить, какая причёска подойдёт клиенту, с каким стилем одежды и макияжа она будет гармонировать. Особенно важно это для парикмахеров, работающих в серьёзных салонах красоты, куда клиент приходит не просто подравнять отросшие волосы, а за новыми идеями, которые сделают его внешность ещё эффектнее. Сами парикмахеры сравнивают свой труд с работой скульптора.

14 слайд

Описание слайда:

Мечтать нужно о чём-то большем, чем то, что сейчас можешь достичь. Это будет побуждать тебя постоянно двигаться вперёд и приближаться к заветной цели. И в заключение я хочу сказать: «Все профессии нужны – все профессии важны!»

В мире существует очень много профессий, и каждая из них важна и нужна людям. Труд помогает человеку раскрыть свою личность, развить таланты и способности. Выбор будущей профессии - один из самых важных и сложных в жизни, ведь от него зависит, насколько успешным и счастливым будет человек.

Немного истории

Еще в далекие времена, когда первобытные люди объединялись в племена и жили сообща в пещерах, уже были профессии. Каждый член племени занимался тем, что у него получалось лучше всего. Взрослые сильные мужчины охотились на диких зверей, рыбачили, женщины следили за порядком в поселении, ухаживали за детьми, занимались рукоделием и собирательством.

Со временем возникали города, росла численность людей, начали появляться новые профессии: землепашцы, пастухи, виноделы, пекари и многие другие. На сегодняшний день насчитывается несколько десятков тысяч профессий - так что каждый может выбрать то, что ему больше по душе.

Рис. 1. Пастух.

Одной из самых древних и уже исчезнувших была профессия работорговца. В далекие времена войны и захваты новых территорий были привычным делом, и побежденный народ приобретал печальный статус невольников или рабов. Как правило, работорговцы сопровождали армию и сразу после сражений пополняли свой запас «живого товара». Особую ценность для них представляли ремесленники, мастеровые, молодые и крепкие юноши и девушки, за которых можно было получить немалую прибыль. Профессия работорговца была очень доходной, но и вместе с тем очень опасной.

Выбор профессии

Профессия - это основной род занятий, трудовой деятельности, для которой нужны специальные знания и навыки. Счастлив тот человек, который нашел свое дело, свое призвание. Когда работа не в тягость, когда хочется делать ее на совесть, постоянно развиваться, тогда она приносит большое удовольствие.

Недаром говорят, что все профессии важны - любой труд является полезным и нужным для общества. Однако сделать правильный выбор бывает очень непросто. Для начала нужно хорошо учиться в школе, и во время учебы прислушиваться к себе, чтобы понять, чем бы хотелось заниматься во взрослой жизни.

ТОП-3 статьи которые читают вместе с этой

Рис. 2. Учеба в школе.

При выборе будущей профессии многие молодые люди допускают ошибки, на исправление которых потом уходит много времени.
К ним относятся:

  • Выбор профессии «за компанию».
  • Выбор престижного учебного заведения, но не профессии.
  • Советы людей, которые не имеют опыта в выборе профессии.
  • Выбор профессии «вслепую».
  • Выбор профессии по ее «престижности».
  • Выбор профессии без учета собственных способностей и интересов.

Определяясь с будущей профессией, нужно хорошенько взвесить все плюсы и минусы, свои возможности, желания, потребности. Только в этом случае работа будет в радость. Если самостоятельно сделать выбор непросто, отличным помощником станет специальный тест по профориентации.

Профессии людей

Технический прогресс стремительно идет вперед, мир постоянно меняется, и все время появляются новые профессии. Однако есть такие специальности, которые не утрачивают своей значимости вот уже много лет.
К ним относятся:

  • Врач - очень важная профессия. Врачи помогают избавиться от многих заболеваний, в том числе и очень серьезных. В зависимости от своей специализации могут быть хирургами, терапевтами, окулистами, эндокринологами.
  • Учитель - помогает детям узнавать очень много новой и полезной информации, которая пригодится им в дальнейшем. В институтах и колледжах знаниями делятся не учителя, а преподаватели.
  • Повар - это специалист по приготовлению вкусной и здоровой пищи. Благодаря его работе в школах, детских садах, кафе, санаториях люди могут спокойно пообедать или перекусить.
  • - очень ответственная профессия, ведь без стражей порядка в городах и других населенных пунктах царило бы беззаконие.
  • Водитель - человек, который управляет транспортом (автомобиль, автобус, трамвай). Благодаря его работе осуществляются грузоперевозки и пассажирские перевозки по городу или внутри страны.

Рис. 3. Полицейский.

Выбирая род деятельности, следует помнить, что профессии бывают опасные, вредные, спокойные. Например, самой опасной считается работа шахтеров, полицейских, пожарных, спасателей. К вредным профессиям относится работа на химических производствах, в экспериментальных лабораториях, работа врачей. Самая безопасная и спокойная работа у сотрудников музеев, библиотек, архивов.

Что мы узнали?

При изучении доклада на тему «Профессии» по программе окружающего мира 2 класса мы узнали, как возникли профессии, как они развивались. Мы выяснили, насколько важно сделать правильный выбор и как избежать самых распространенных ошибок при выборе профессии.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.6 . Всего получено оценок: 117.