Сценарий Весеннего утренника в 1 младшей группе "Необычный вырос цветок"
Сценарий предназначен для детей 1 младшей группы.Будет интересен воспитателям детских садов ясельной группы.
Цель
: закрепление знаний детей по теме «Весна», создание у детей радостного настроения.
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать коммуникативность, любознательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к музыке.
Образовательные:
1. Формировать элементарные представления об весне.
2. Стимулировать активность детей в пении, музыкально-ритмических движениях.
***
Дети отправляются на поиски необыкновенного цветка, на пути им встречаются сказочные герои которые помогут найти цветок.
Дети входят под музыку и становятся в круг
Ведущий.
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра – в гости к нам пришла… (Весна)
Кругом цветы и песни, и солнышка лучи.
Встречают наши дети веселый день весны.
Песню мы Весне споём, в гости к детям позовем!
«Приходи, Весна!» - хоровод
Ведущий.
Ребята, посмотрите, письмо к нам прилетело. А что же в нем написано?
(Читает письмо)
«Всех, кто здесь весну встречает
Я с поклоном приглашаю
Поиграть, повеселиться,
Посмеяться, порезвиться».
- Хотите поехать в лес в гости к Весне?... Тогда садитесь все в паровоз!
(Садятся в паровоз, «едут» под музыку в лес. Потом встают в круг.)
- Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво… (краткая беседа о приметах весны). Давайте позовем Весну-красну!
Все
Приходи весна! – руки вверх
Все мы ждем тебя! – руки к груди.
Солнышко, свети! – «фонарики»
Пусть бегут ручьи! – руками «волна»
Пусть птички летят! О весне кричат! – машут «крыльями»
Звучит музыка, дети танцуют. Во время танца входит весна и танцует с детьми.
(Дети садятся на стулья)
Весна. Здравствуйте, ребята. Вот и я – Весна. Теплыми шагами по земле прошла.
Привела я солнышко, жаркое, лучистое. И оно гуляет по небу, по чистому.
Рады мне, ребята? Рады или нет? Я хочу ответ.
Вы мне рады, дети? (Да)
А стихи о весне вы знаете?
(Дети читают стихи)
1. Изменился милый лес. Много стало в нем чудес.
Почему светло и чисто блещет солнышко с небес?
2. Почему зеленый листик вверх стремится там и тут?
Почему на ветках птички звонко песенки поют.
3. Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна?
Потому что к нам,ребята, в гости вновь пришла весна.
4. Пусть скорей сосульки тают, крепче солнышко светит.
Очень рада детвора, что опять пришла весна.
5. Дождик в городе родном, меньше стали ночки.
На деревьях под окном распустились почки.
6. Ласковое солнышко к нам в окошко светит,
Золотые лучики подарило детям!
7. Лучики весенние солнце протянуло
И на праздник радостно к детям заглянуло!
8. Увидала я в оконце, как в саду сияет солнце.
Сколько света и тепла. Это к нам пришла весна.
«Необыкновенный вырос цветок»
(Звучит музыка. Летит бабочка).
Весна. К нам бабочка прилетела, на кустик она села.
Что за новость нам несешь? Громко песенку поешь?
Бабочка.
Вам, ребята, расскажу про цветок в моем лесу.
На весеннюю лужайку солнце лучик протянуло
И за челочку зеленую цветочек потянуло.
(Бабочка улетела)
Весна . Я в весенний лес пойду, цвет волшебный я найду. (Проходит за ширму).
Ведущий . По лесу Весна гуляет, на пути зверей встречает.
(За ширмой появляется Заяц с платочком).
Заяц. Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
На зеленой на лужайке с платочком танцует Зайка.
В лапки платочек он берет, весело танцует и поет.
Ребята, хотите со мной потанцевать?
Ведущий. Конечно, хотим. (Раздает детям платочки)
Пляска с платочками.
(Появляется Мишка, Заяц убегает).
Мишка. Р-Р-Р! Разбудил меня, зайчишка!
Весна. Здравствуй, лежебока Мишка!
Распустился у реки цвет невиданной красы.
Кто цветочек тот найдет, будет счастлив целый год.
Мне, Мишутка, помоги, как цветок найти, скажи!
Мишка. Весна-красна, твой путь далек, тропинка та ведет в лесок.
По тропинке в лес ступай, смело ты по ней шагай!
А вас, веселые малышки, игре научит новой Мишка.
Игра «Мишка-косолапый» (играют 2 раза)
Мы в густом лесу гуляли и медведя повстречали.
Он под ёлкой спит, растянулся и храпит.
Мы ножками потопаем – топ-топ.
Мы ручками похлопаем – хлоп-хлоп.
«Мишка, Мишка, ты не спи! Лучше нас ты догони!»
Весна . Долго по лесу я шла, но цветочек не нашла.
Заблудилась я в лесу. Покричу-ка я: «Ау!»
(Дети тоже кричат: «Ау!»)
(Появляется ёжик).
Ёжик . Сейчас на помощь я приду. Мишенька, со мной пойдем, вместе мы цветок найдем.
(Идут с Весной. На ширме появляется необычный цветок. Весна к нему подходит.)
Весна . Ой-ой-ой! Цветок какой! Он волшебный, розовый.
Аромат его вдохну, лепесточки отогну.
А в цветочке деткам вкусные конфетки.
(Весна дарит угощение воспитателю, прощается и уходит).
Ведущий. Угощенья для ребят отнесем мы в детский сад. Поехали в детский сад!
(Все «едут» на паровозе под музыку).
Ведущий . Вот мы и приехали. А теперь нам пора идти в группу и полакомиться вкусными конфетами.
Утренник в старшей группе «Встреча Весны»
Ведущая:
Мы собрались сегодня в зале,
Чтоб о весне начать рассказ,
Всю зиму долгую мы ждали,
И очень рады ей сейчас.
Сегодня здесь весну встречаем,
И с поклоном приглашаем,
Всех, кто любит веселиться,
И смеяться и резвиться!
ДЕТИ
1. Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей.
2. Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…
ВСЕ: ВЕСНА
Ведущая:
Пришел зиме уже конец,
Летит на праздник к нам скворец.
(Влетает под музыку скворец)
Скворец.
К вам Весна меня прислала.
Быть к вам в гости обещала.
Вы должны ее позвать,
Вслед за мною повторять.
«Весна - красна, иди сюда! »
Ведущая:
Что-то весна не идет к нам, а давайте мы ей песенку споем.
ХОРОВОД «ЖДЕМ ВЕСНУ»
(Под музыку входит Весна)
Весна:
Здравствуйте, друзья,
А вот и я, Весна - красна!
Ребенок:
Здравствуй, Весна - красна!
Приходи Весна с радостью,
С великой милостью,
С дождями сильными,
С хлебами обильными.
Весна:
Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
Ведь недаром я - Весна.
Ведущая:
Из-за моря вереницей,
К нам домой вернулись птицы.
Вот и ласточка прилетела,
Громко песенку запела.
Ребенок:
Ласточка, ласточка, где ты была?
И с чем ты на праздник к нам пришла?
Ласточка:
За морем бывала, весну зазывала,
Летела из-за морюшка, обронила перышко.
Перышко найдите, да с ним и попляшите.
Ведущая:
В круг скорей вставайте,
Да с ласточкой поиграйте.
Игра « Кто быстрее возьмет перышко»
Ведущая:
Весна - Красна, а наши дети знают о тебе стихи.
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ :
1.Снова стало солнышко землю согревать,
И Весна - красавица к нам пришла опять.
2. Здравствуй, милая весна! Ты душиста и ясна.
Зеленеют лес и луг, как красиво всё вокруг!
3.К нам весна - красна, пришла и веселье принесла.
Травке зеленеть, птицам песни петь,
Садам весной цвести, а нам - скорей расти!
4.Зеленеют все полянки, греют солнышка лучи.
Ну-ка, песенка- веснянка, веселее зазвучи!
ПЕСНЯ «Красавица - весна»
Ведущая:
Пришла весна. Все лесные жители, птицы, насекомые услышали о ней и радуются. Ой, а вот мишка-то до сих пор не проснулся. Нужно его разбудить.
Мишка, мишка, просыпайся и с кровати поднимайся.
Медведь:
Что случилось, друзья?
Ведущая:
Нет зимы, пришла весна.
Медведь:
Ура! Лапу я сосал полгода, а теперь наемся меда. Спасибо, что разбудили меня.
Хватит мне, медведю, спать, пора с ребятами играть.
ИГРА «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»
Ведущая:
Всё весною расцветает,
И танцует, и играет.
Вот танцует ручеёк,
Пляшет первый лепесток,
В танце кружатся капели,
Успевая еле-еле.
Как же детям устоять?
Тоже надо танцевать
ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ
Весна:
Я в гости к вам пришла не одна, а
С весенними гонцами - Веселыми скворцами.
Скворцы в поле червячков клюют, скворцы песенки поют.
Ведущая:
Хотите, мы с вами сейчас превратимся в птичек?
Покружись, покружись,
В птичек малых превратись!
Игра «СКВОРУШКИ»
Весна:
Спасибо, ребята, вам за праздник.
Вы добром меня встречали,
Песней, пляской забавляли.
Ну, и я никого не обделю
Всех подарком одарю.
(Весна раздает угощение и уходит)
Ведущая:
Спасибо, тебе, Весна. Мы рады встрече с тобой, твоему солнцу, голубому небу, цветам, первым птицам, твоим подаркам. До свидания! Всем спасибо за внимание.
ВЕСНУШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ. Сценарий весеннего праздника в младшей группе
Разработала: Аверина Елена Сергеевна, музыкальный руководитель МКДОУ БГО Детский сад № 20 комбинированного вида г. Борисоглебск, Воронежская область. Данный сценарий будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ.
Цель: в форме праздника закрепить знания о весенних приметах.
Задачи.
1. Обобщить знания детей о приметах весны.
2. Закрепить знания и умения, полученные на музыкальных занятиях
3. Создать праздничное настроение.
Ход утренника.
Дети под веселую музыку заходят в зал и встают в полукруг.
Ведущая - Улетели все метели, убежали холода,
Светит солнышко сильнее – нету снега, нету льда!
Вам сегодня в день весенний шлёт привет сама весна:
Звон ручьёв и птичье пенье дарит к празднику она!
Ребенок - «Весна, весна, идёт весна!» – так птицы все поют!
И на лугу весенние цветы уже цветут!
Ребенок - На проталинке цветочки золотые расцвели.
Налились, набухли почки, на лету поют шмели.
Ребенок - Их услышал соловей и защёлкал средь ветвей.
Шепчет новая трава этой песенки слова.
Ребенок - Воробей её унёс выше клёнов и берёз,
Поднял прямо к небесам и разучивает сам!
Ребенок - Воробью мы помогаем, дружно песню запеваем
Про весну – красавицу, которая всем нравится!
ПЕСНЯ «ЗА ОКНОМ ШУМИТ ВЕСНА»
(Дети садятся на места)
Ведущий - У весны есть добрые попутчики, Чтоб природу разбудить от сна.
Посылает солнечные лучики Впереди себя Весна – Красна.
(Выходят лучики с желтыми ленточками в руках.)
Первый лучик - Вы слышите? Весна идет, Торопится, спешит.
Сквозь вьюги, белые снега К нам путь ее лежит.
Второй лучик - Зверюшкам, птичкам, малышам, Она привет свой шлет.
Третий лучик - И чтобы всех предупредить? Нас выслала вперед.
ТАНЕЦ СОЛНЕЧНЫХ ЛУЧИКОВ.
Ведущая
– А это что за птичка, ростом невеличка,
На березку села, песенку запела?!
ПЕСНЯ «ВОРОБЬИШКИ ВЕСНОЙ».
Ведущая - Кто там песенку поёт? Кто на праздник к нам идёт?
Я думаю – идёт Весна, пробудившись ото сна.
Под весёлую музыку в зал вбегает Веснушка.
Веснушка - Всем привет! А вот и я. не узнали вы меня?
Я – весенняя веснушка, Я – веснушка-конопушка.
Меня знают все ребята, любят за мою красу.
Я весною появляюсь у ребяток на носу.
Ведущая - Хорошо, что ты пришла, нам приятно это.
Но, Веснушка, где весна?
Веснушка - Заблудилась где-то.
Снег в лесу ещё лежит, солнце светит мало.
Кто же знает, где она? Куда Весна пропала?
Сорока - Я – Сорока, я – Сорока, далеко летаю.
Я, Сорока – белобока, новости все знаю.
По лесу молва прошла, что в избушке спит Весна.
Веснушка - В лес дремучий я пойду, где живёт Весна – найду!
Ведущая - Посмотри-ка, Веснушка: там, в глуши, стоит избушка.
В ней живёт Весна – красна, постучаться нам пора. (стучит)
Спит Весна и нас не слышит. Что же сделать, чтобы вышла
К нам красавица – Весна и очнулась ото сна?
Веснушка - А я знаю, как тут быть, как Весну нам разбудить
Вы ребятки не зевайте, дружно пляску начинайте.
ТАНЕЦ «ВЕСНУШКИ»
Весна - Просыпаюсь, просыпаюсь! Поднимаюсь, поднимаюсь!
Ведущая - В домике Весна проснулась, она умылась, улыбнулась
И идёт уж в гости к нам по полям и по лесам.
Звучит музыка с пением птиц. Весна с Солнышком выходит из домика, проходит круг по залу
Весна - Здравствуйте, ребята. Вот и я, Весна,
Тёплыми шагами по земле прошла.
Привела я солнышко – жаркое, лучистое.
И оно гуляет по небу по чистому.
Солнышко - Вы мне рады, дети?
Дети - Да!
Солнышко - Становитесь в круг тогда.
Пусть закружит, запоёт наш весенний хоровод!
ХОРОВОД «ПОКАЖУ Я СОЛНЫШКУ»
Весна - Весело мы погуляем, с солнышком мы поиграем!
Ведущая - Ну-ка, детки, выходите, Солнцу лучики соберите.
ИГРА «СОБЕРИ СОЛНЦУ ЛУЧИКИ» (по 2 ребёнка)
Ведущая –Очень весело играли и нисколько не устали.
Для красавицы Весны почитаем мы стихи.
ЧТЕНИЕ СТИХОВ.
Весна - Ярко светит солнышко, и бегут ручьи.
На полянке на лесной выросли цветы.
Ведущая – Посмотрите, солнышко стало пригревать.
И пошли девочки по лужайке гулять.
ТАНЕЦ С ВЕНОЧКАМИ.
Весна - Рада, что меня вы звали, рада, что меня искали.
Я прошу вас, ребятня, спойте песню про меня.
ПЕСНЯ
Весна - Вы добром меня встречали, Песней дружной привечали.
Спасибо вам за развлечение, принесла я вам угощение.
Угощает детей.
Ведущая – А нам прощаться пора, желаем всем мира и добра!
Участки подготовки:
– подготовка инсценирования утренника;
– разучивание песен «Весна», «Прыляцелі шпакі», «Кукушка»;
– разучивание песни-хоровода «Во поле береза стояла»;
– разучивание стихотворений о весне, птицах, весенних цветах;
– оформление зала.
Оборудование и реквизит:
– бумажные цветы, гирлянды из цветов, надувные шары для украшения зала;
– корзинка с весенними угощениями (пряниками, печеньем в форме птичек, конфетами с тематическим названием);
– плакаты с изображением птичьих гнезд и цветов-первоцветов;
– выставка детских рисунков на тему «Весенние цветы»;
– «сладкий стол» с угощениями для детей.
Действующие лица:
Ведущий (учитель 3 класса, ученик или ученица старшего класса):
Весна (ученица старшего класса);
Исполнители песни «Весна» (10–20 учеников 3-х классов);
1-я, 2-я Березки (ученицы 3 класса);
Исполнители песни-хоровода «Во поле береза стояла» (8 учениц 3-х классов);
1-й, 2-й Грачи (ученики 3 класса);
Исполнители песни «Прыляцелі шпакі» (10–20 учеников 3-х классов);
Скворец, Жаворонок, Кукушка, Ласточка (ученики 3 класса);
Чтец стихотворения о птицах (ученик 3 класса);
Исполнители песни «Кукушка» (10–20 учеников 3-х классов).
Ход утренника
Ведущий. Люблю я это время года,
Когда капель стучит в окно,
И солнце вышло из зенита,
И светит ласково оно.
Весну встречают, как невесту,
В нарядном платьице цветном.
Друзья, давайте дружно, вместе
Ее мы в гости позовем.
Все вместе. Весна, весна красная, приди, весна ясная!
Входит Весна.
Весна. Добрый день, добрый день!
Звенит капель: трень-день, трень-день!
Как же долго я спала.
Зима лютая прошла.
Пора, пора мне просыпаться
И за дело приниматься.
Ведущий. Ой, матушка-Весна,
Что ты нам принесла?
Весна. Красным девицам –
По цветному платочку.
Маленьким ребятишкам –
По весеннему цветочку.
Мужичкам-старичкам –
Птичий звон по борам,
А вам, дорогие детки,
Печенье и конфетки!
Преподносит детям корзинку с угощениями (пряники и печенье в форме птичек, конфеты с тематическим названием), которые затем будут поданы к «сладкому столу».
Ведущий. Спасибо тебе, Весна-красна,
За угощения и добрые слова!
Но не будем больше ждать –
Пора нам праздник начинать.
Исполняется песня «Вясна» (музыка Л. Сверделя, слова А. Деружинского).
Ведущий. Рады все тебе, весна,
Всех пробудила ото сна –
И травку, и цветочки,
И березовые почки.
Выходят Березки.
1-я Березка.
Здравствуй, милая Весна!
Наконец, ты к нам пришла.
Мы зимой заледенели,
Надоели нам метели.
2-я Березка.
Ты согрела нас теплом,
Теперь мы дружно расцветем.
Набухают наши почки,
Скоро вырастут листочки.
1-я Березка.
Для тебя, Весна, опять
Будем петь и танцевать.
Исполняется русская народная песня-хоровод «Во поле береза стояла».
Ведущий. А может, кто-то из вас, дети, знает стихотворение
о березке, о весне?
Дети по желанию читают стихи. Весна вручает им сладкие призы-подарки.
Весна. Спасибо вам, ребята, за добрые стихи. Я вижу, что вы рады моему приходу, рады белоствольным березкам.
Ведущий. Мы все любим березки за их красоту. А какую же пользу приносит береза человеку?
Дети отвечают. Весна вручает призы ученикам, ответившим верно.
Весна. А сможете ли вы отгадать мои загадки? (Загадывает загадки детям.)
- С какого дня по календарю начинается весна? (С 1 марта)
- У меня три брата есть,
Но сейчас они не здесь.
Старший птицей прокричит,
Ручейком потом сбежит.
Средний скоро подойдет
И цветочки принесет.
Ну а младший брат придет
И вскоре лето позовет. (Март, апрель, май)
- Только солнышко пригрело,
Только в поле потемнело –
Им не сидится на печи.
К нам уже летят… (Грачи)
Выходят Грачи.
1-й Грач. Крак! Крак! Крак!
Крак! Крак! Крак!
Весна давно уже пришла,
Оголила все поля.
2-й Грач. Вслед за трактором пойдем,
Червячков всех соберем.
Ведущий. Приходите, грачи, приходите
И немного у нас отдохните.
В этот праздничный час
Эта песня для вас.
Исполняется песня «Прыляцелі шпакі» (музыка И. Подковырова, слова Я. Пущи)
Весна. И другим, ребята, птицам
Тоже дома не сидится.
Все они уже в пути,
Дорогу к нам должны найти.
В зал выбегают Скворец, Жаворонок, Кукушка, Ласточка. Все вместе. Здравствуйте, дорогие друзья!
Скворец. Я, друзья, весны гонец,
И зовут меня… (Скворец)
Поет в небе… (Жаворонок)
Кукушка. Своих деток не ращу,
По чужим гнездам размещу.
Я – ненадежная подружка,
А зовут меня… (Кукушка)
Ласточка. Я – маленькая птичка,
Птичка-невеличка,
Но очень высоко летаю,
Букашек ловко собираю. Кто я?
Грач. Спасибо, дети, за отгадки,
Но есть у нас еще загадки.
Скворец. Далеко зимой мы были
И свои гнезда позабыли.
Жаворонок.Помогите, подскажите,
Нас по гнездам расселите.
Ведущий. Ребята, помогите птицам найти свои домики. (Дети определяют по плакату, в каком домике живет каждая птичка.)
Весна. Спасибо, ребята. Теперь наши пернатые друзья наведут порядок в своих домиках и выведут в них маленьких птенчиков.
Ведущий. Птицы приносят большую пользу природе и человеку, и все мы, взрослые и дети, должны заботиться о них.
Весна. Я предлагаю детям ответить на вопросы:
Какую пользу приносят птицы?
Какая помощь птицам нужна от человека?
Ученики отвечают на вопросы. Весна вручает призы детям, ответившим правильно.
Ведущий. Они живут у нас везде:
Они есть в поле, на воде,
В лесах живут и на горах,
Бывают даже в облаках.
На берегу песчаных рек
Их может видеть человек.
Они – природы всей частицы.
Скажите вместе, это? (Птицы)
Мы все должны думать и заботиться о птицах не только потому, что они приносят огромную пользу, но и потому, что мир станет гораздо беднее, если мы больше не услышим их веселого щебета.
Чтец. Птицы – лучшие друзья!
Забывать нам всем нельзя.
Мы шуметь в лесу не будем,
А то птенчиков разбудим.
Если гнездышко найдем –
Стороною обойдем.
В холод мы их пожалеем,
Всех накормим, обогреем.
Пусть они везде летают,
Песни звонко распевают.
Исполняется швейцарская народная песня «Кукушка».
Весна. Я хочу выяснить, знаете ли вы весенние приметы, а помогут мне в этом мои друзья – птицы.
Скворец. О чем говорит ранний возврат перелетных птиц? (Весна будет теплая, дружная)
Жаворонок. Каким будет лето, если мы будем устраивать гнезда на солнечной стороне? (Холодным)
Грач. Если весной много паутины и майских жуков, то лето будет каким? (Жарким)
Ласточка. А если ольха раньше березы распустит лист, то каким будет лето? (Дождливым)
Кукушка. Если сосульки в конце зимы длинные? (Весна будет долгой)
Весна. Спасибо птицам и детям за интересные вопросы и правильные ответы.
Ведущий. Спасибо и тебе, Весна, за то, что ты приносишь нам пенье птиц, ласковое солнце и первые цветы.
Что за чудо здесь, в снегу,
На лесной проталинке!
Появился, весь дрожа,
Голубой и маленький,
На ветру качается.
Этот миленький цветок
Как же называется? (Сон-трава)
Весна. Здесь нарисованы разные первоцветы (демонстрирует плакат с рисунками). Назовите их. (Дети называют.)
Ведущий. А сейчас посмотрите, как нарисовали весенние цветы наши ученики-художники (демонстрирует выставку лучших рисунков детей).
(Весна вручает детям призы.)
Ведущий. Наш праздник подходит к концу. Мы с вами будто побывали в лесу, встретились с березками, перелетными птицами и первыми весенними цветами.
Как хорошо в лесу весной
Стоять под елью и сосной,
Погладить ствол березки нежной,
Сорвать подснежник белоснежный!
Но ты постой, не торопись,
Ты потихонечку нагнись,
Вглядись в красу цветочков нежных,
Пускай красуются как прежде.
Пусть радуют глаза людей,
Твоих сынов и дочерей.
А там и внуки подрастут
И тоже в этот лес придут,
Увидят нежные цветы,
Которые оставил ты.
Не рвите цветы, не мните,
А лучше на них вы взгляните.
И разговор ты их подслушай,
Пусть радуют сердца и душу.
До свидания, ребята, мне пора в леса, поля, луга. Я всегда буду незримо приветствовать вас, как только вы выйдете из дома. (Весна покидает зал.)
В завершение утренника организуется «сладкий стол».