Сценарии сказок по пдд в начальной школе. Сценарий по ПДД для дошкольников

Сценарий инсценированной сказки по ПДД «Приключение Чиполино»

Действующие лица: Ведущий, Чиполино, Вишенка, Сеньор помидор, ученики 2 класса

Ведущий: Здравствуйте, Ребята. Сегодня мы совершим очень интересную экскурсию. Но для начала скажите, в каком городе мы живем? (Ученики отвечают)

Ведущий: Наш город небольшой, но в нем много улиц, домов, магазинов, школ. По улицам и днем и ночью ездят машины: одни привозят продукты в магазин, другие моют улицы, третьи перевозят людей. А как называется транспорт, на котором перевозят людей? (Общественный) Кто мне скажет, как называются люди, которые едут в автобусе? (Пассажиры) А как называются люди, которые идут пешком? (Пешеходы)

Ведущий: Молодцы! А теперь, мы с Вами пойдем к автобусной остановке и сможем побывать в роли пешеходов, и пассажиров!

Ученики строятся парами и выходят за ворота школы и видят плачущего Чиполино.

Ведущий : Ребята, кто это?

Ученики : Чиполино, мальчик-луковица!

Ученик : Что с тобой случилось, Чиполино, почему ты плачешь?

Чиполино : Мы приехали с нашим фруктово-овощным театром в Ваш город, пошли погулять, я засмотрелся на красивые улицы и отстал от моих друзей. Я заблудился-а-а-а! Потом я шел по дороге и меня чуть не сбила машина-а-а-а. Бедненький я, глупенький Чиполино!

Ведущий : Не плачь, Чиполино! А разве ты не знаешь, где должны ходить пешеходы?

Чиполино : Конечно, знаю, по дороге, где же еще?!

Ведущий : Ребята, подскажите Чиполино, как нужно вести себя на дороге?

Ученик 1 : По городу, по улице, не ходят просто так: когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Ученик 2 : Все время будь внимательным и помни наперед: свои имеют правила шофер и пешеход!

Ученики показывают, как нужно ходить по тротуару.

Ведущий : А как называется часть дороги, по которой ездят машины? (Проезжая часть) Верно, пешеходу можно ходить только по тротуару, а по проезжей части движутся машины, которые могут сбить пешехода, поэтому по ней ходить нельзя!

Ученики : Нельзя, нельзя!

Чиполино : Ой, спасибо, что научили. Я же не хожу еще в школу и ничего не знаю о Правилах Дорожного Движения. Только я все равно не знаю как мне найти моих друзей. (Снова начинает плакать)

Ученик 1 : Не плачь, Чиполино, мы тебе поможем! Мы идем на экскурсию к автобусной остановке, а потом поедем на автобусе по городу обязательно встретим твоих друзей! Поедешь с нами?

Чиполино : Конечно, поеду!

Подходят к автобусной остановке.

Ведущий : А вот и остановка. А как вы догадались, что это остановка? (Дорожный знак «Остановка») Чиполино, ты понял, что автобус нужно дожидаться только на автобусных остановках, а на проезжую часть выходить нельзя.

Ученик 2:

В общественный транспорт прошу не забывать, Нужно в переднюю дверь заходить. На выход идите к задним дверям. Но главное, что я советую Вам: Выход и вход лишь тогда совершать, Когда будет транспорт на месте стоять!

Подъезжает автобус, дети заходят, садятся на место, ведущий расплачивается за поезд с водителем. Дети начинают петь песню:

Нет нужней на свете пешеходам Правил Безопасных пешеходов. Тем, кто знает, не страшны тревоги Ни на тротуаре, ни в дороге. Ни на тротуаре, ни в дороге.

Правила никогда мы не забудем Пользу все они приносят людям. И лишь тот в беду не попадет Досконально правила все знает Досконально правила все знает

Чиполино забегает в автобус, садится на место и кладет ноги на соседнее сиденье.

Ведущий : Чиполино, а ты знаешь, как себя нужно вести в общественном транспорте?

Чиполино : А что я такого сделал? Как мне удобно, так и сижу, никому не мешаю. Подумаешь, придумали правила, у меня от них голова разболелась!

Ведущий : Эти правила совсем простые и тебе их надо заучить, сейчас ребята тебе о них расскажут!

Ученик 1:

Если едешь ты в автобусе, И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, Проходи скорей вперед

Ученик 2:

Тут шалить, мешать народу Запрещается! Быть примерным пассажиром разрешается!

Ехать без билета Запрещается! Уступить старушке место разрешается!

Водитель : Следующая остановка. Входят Вишенка и Сеньор помидор.

Вишенка: Заходи уже быстрее, а то автобус без нас уедет! (Толкает помидор и тот падает)

Сеньор помидор: Ой, я старый толстый, инвалид, а ты меня толкаешь!

Ведущий: Дети, как вы думаете, правильно поступают эти пассажиры?

Ученик: Неправильно, нельзя толкаться, драться и громко кричать!

Вишенка ищет свободное место: Куда бы мне сесть, я маленькая худенькая, а мне место никто не уступает (Обращается к Чиполино) Миленький, добренький Чиполино, ты не уступишь место маленькой Вишенке?

Чиполино: Пожалуйста, садитесь! Теперь то я знаю, что пассажирам с детьми и пожилым людям надо уступать место в автобусе!

Ведущий : Молодец, Чиполино!

Автобус трогается, Вишенка и Сеньор помидор начинают щелкать семечки и сорят на пол.

Ведущий: Ребята, посмотрите, что они наделали! Разве можно ссорить в общественном транспорте? (Нет!)

Водитель : Уважаемые пассажиры, просьба соблюдать чистоту и порядок в салон автобуса, иначе, я буду вынужден высадить Вас!

Вишенка : Пожалуйста, не высаживайте нас! Нам очень нужно доехать до больницы, мы толстый и худой. Мы не дойдем пешком!

Сеньор помидор : Расскажите нам эти Ваши правила, мы будем соблюдать их!

Ведущий : Чиполино, давай расскажем Вишенке и Сеньору помидору, как нужно себя вести в общественном транспорте?

Чиполино : Я бы с радостью, но сегодня я узнал столько правил, что у меня в голове каша! Давайте так: если я буду говорить правильно, то ребята дружно ответят «ДА», а если неправильно, то «НЕТ»

Пешеходы должны ходить по тротуару! (ДА)

В автобусе можно грызть семечки и кидать фантики от конфет прямо на пол! (НЕТ)

Транспорт, на котором развозят людей, называют общественным! (ДА)

Не нужно уступать бабушкам и дедушкам место в автобусе, пускай стоят! (НЕТ)

Вишенка и Сеньор помидор : Ну, теперь мы все запомнили и будем вести себя хорошо!

Чиполино : Ой, а вот этот дом, где я потерялся, а Вот и папа и мои друзья! Ребята, спасибо, что помогли найти мне моих друзей и выучить правила безопасного поведения на улице и в транспорте. Я обязательно расскажу их своих друзьям, вот они удивятся!

Выходит, махая руками и прощается с ребятами

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №5

р.п. Центральный Володарского района

Нижегородской области

СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ

по Правилам дорожного движения

«Зайка- Зазнайка»

Учитель начальных классов:

Бакутина Валентина Семёновна

1-й ведущий : Город, в котором мы живём,

Модно по праву сравнить с букварём,

Вот она, азбука, над мостовой,

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всем время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

2-й ведущий : Жил в нашем городе маленький зайка,

Был очень глупенький Зайка = Зазнайка:

Нужно пройти по проспекту немножко-

Здесь пролегла в белых шашках дорожка,

Зелёная стрелка горит – переход,

Дружно идёт по дорожке народ.

Что в это время делает Зайка?

Зайка- Зазнайка:

Мне правил знать не надо,

Я заяц с головой,

Скачу я по проспекту,

Скачу по мостовой,

Скажу вам по секрету6

Цепляться за трамвай,

Перебегать дорогу,

Когда машины едут,

Я страсть люблю,ай-ай!

1-й ведущий: И бегал зайчишка в любую погоду,

Там, где на улице нет перехода,

Прыгал у самого носа машин,

Возле сердито надувшихся шин.

Слушаться старших он не хотел,

И… на него грузовик налетел!

Ведущий звонит в «Скорую помощь». Приезжает «Скорая помощь», выходит Айболит с аптечкой.

Вбегает Папа зайчика : Ай-ай! Мой Зайчик, мой мальчик попал в беду, и теперь он больной и хромой, маленький Заинька мой!

Айболит: осмотрю тебя. Где болит?

Зайка- зазнайка : Болит нога – А-а-а!

Айболит: не кричи, потерпи.

(накладывает шину на ногу)

Правил движенья ты не соблюдал,

Потому ты, Заинька, и в беду попал.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без промедленья.

Все готово!

Санитары, вы зайчонка положите

И в больницу отвезите!

Папа зайчика: Мой Зайчик! Мой мальчик!

Скоро ли будет здоров?

Сможет ли он скоро встать,

На больной ножке скакать?

Айболит: на ножку Зайчика я гипс наложу, Надолго в больницу его положу,

Чтобы поправился Заинька твой

И поскорее вернулся домой.

Зайчишку – папу, Айболита увозит машина «Скорой помощи»

1-й ведущий : С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный,

Очень важный светофор.

Он и вежливы, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улицах широких,

Самый главный командир.

Светофор: Мы три брата, мы три цвета.

В мире всем известно это.

Всем понятен с давних пор

Наш цветастый разговор:

Красный – СТОП,

Зелёный – В ПУТЬ,

Жёлтый – НЕ СПЕШИ, СО МНОЙ ПОБУДЬ!

1-й ведущий : Я пойду позвоню в больницу, узнаю как чувствует себя Зайка- Зазнайка

Ведущий уходит, появляется Ссора- Кляуза и поёт песню. Цвета Светофора начинают между собой ссориться.

Красный: И что это я слушаюсь и зажигаюсь после жёлтого?

Жёлтый: А я слушаю зелёного!

Зелёный: А мне кажется: я главнее всех – всем разрешаю ездить и идти!

Красный: А я всем запрещаю! Захочу – не погасну, и всё движение замрёт!

Жёлтый: Ну, ты даёшь! Вот начну мигать и не остановлюсь! (начинает мигать )

Дети поют: Возле площади затор,

Поломался светофор,

Загорелся жёлтый свет,

А зелёного всё нет.

(Сигналы машин, шум работающих двигателей)

Сто машин стоят, гудят,

С места тронуться хотят.

Три, четыре, пять минут

Им проезда не дают.

(Сигналы машин)

Отчего и почему,

Ничего я не пойму:

Почему стоит автобус,

Почему застрял трамвай,

Отчего широколобый

Рассердился самосвал?

У такси заглох мотор.

Почему такой затор?

Появляется Авария.

Авария: С нарушителями очень я дружу.

Всё, что хочешь, между прочим, покажу,

Я немного погуляла, повидала свет,

Натворила я не мало бед, бед, бед.

Ребятушки, кто из вас самый смелый? Кто не боится к машине прицепиться? А на лыжах и коньках прокатиться? Очень здорово, прямо загляденье – прицепиться за борт, а потом лечение! Кто со мной? Ты? Ты? Ты? Я вас научу всем мешать: и машинам и пешеходам! Пусть машины едут, где хотят. Хотите со мной дружить? Ну и не надо!

Входит ведущий: Дети! Что случилось, не слышу! Объясните понятно! Хотите помочь светофору? Тогда давайте громко скажем: красный, жёлтый, Зелёный! Отзовитесь и скорее подружитесь! Не слышу! Давайте громче!

Три цвета светофора: И что это на нас нашло? (Чешут лбы)

Ведущий : Это всё Ссора- Кляуза и Авария виноваты, они вас поссорили. Я сейчас их метлой прогоню!

Авария: А мне с метлой веселее бегать перед трамваем, веточки летят, всем досадно!

Ведущие: Ребята! Давайте все вместе прогоним их волшебными словами!!!

(Ссора – Кляуза и Авария убегают)


Сценарий по правилам дорожного движения.

Все: (Даша)

Мы сегодня сказку вам расскажем,
Может где-то, что-нибудь покажем
И научим правилам движения
Знать их как таблицу умножения.

Ведущий: (Лиза)

В одном королевстве
Жил добрый король
И дочка принцесса, –
Для папочки боль.
Училась на «тройки»
Капризная была, ну, в общем,
Проблемным ребёнком росла.

Принцесса: (Лера)

Компьютеры, плееры –
Всё надоело!
Вот если бы скутер, тогда это дело!

Король: (Илья)

Ты дочка мала, да и правил не знаешь.
Дорожную азбуку не разгадаешь.
Случиться авария, что же тогда?
Не выдержит сердце у старика.

Принцесса: (Лера)

Я дочь королевская! И мне уж 15! Что мне до правил!
Дорога сама, куда надо направит!
Скутер хочу! Или мопед!
Хочу повидать Всяческих мест.

Стража: (Андрей Гребенев)

Без правил дорожных прожить нельзя,
Пусть знает на свете их вся детвора.
Если правила дороги будешь знать и уважать,
Можешь смело без тревоги
Ты тогда на тормоз жать.

Принцесса: (Лера)

Светофоры, перекрёстки это скучно не хочу!
Подари скорее скутер, не то знать вас не хочу!

Король: (Илья)

Ты бы выучила доченька ПДД,
А иначе спровоцируешь ДТП,
Ну, хоть правило одно, ну хоть знак

Ты бы знала тогда, что и как!

Ты бы знала, что на скутер можно сесть в 16 лет!

И тогда бы избежала ты в дороге многих бед!

Принцесса: Не хочу и будет так! (убегает, зовёт с собой друзей, сажает всех на скутер).

(Песня нарушителей)

На скутере поездить
На дороге поиграть
Светофора не заметить
И на красный побежать
Это мы, это мы
И на красный побежать
Правила дорожные будем на – ру – шать!

Король: Кто же спасает мою девочку?!

Инспектор: (Сергей Янкин)

Наверное, я королю бы помог
Нет равных в познанье знаков дорог.
Я всех нарушителей вмиг воспитаю,
Принцессу домой поскорее доставлю.
Оставьте вы, батюшка, муки свои.
За дело берётся инспектор ГАИ.

(свисток)

Инспектор: (Сергей Янкин)

Ага, попались.
Не надоело вам в синяках да шишках ходить.

Настало время документы предъявить.

Сколько лет вам и где шлемы?

Покажите разрешенье

или водительское удостоверение.

Принцесса : (разводит руками и спрашивает у друзей) :

Я принцесса, и мне 15

В шлемах не хочу кататься!

И какие документы, если папа мой король!

Инспектор:
Папа - король все перекрёстки пробегал
И издал указ: «Всех нарушителей королевства арестовать и обучить ПДД
В волшебном автобусе».
Кто на нём покатается
Уже никогда правил не забудет.
А марш в автобусе.

Принцесса: А меня папенькины указы не касаются.

Инспектор: касаются, касаются.

Из-за тебя вчера Дилижанс с БМВ столкнулся,
А ну марш в автобус.

(сигнал)

Инспектор:

Прежде чем за руль держаться

16 лет надо дождаться.

Документы получить,

Чтобы скутер учиться водить.

Прежде чем за руль садиться,

Надо правилам учиться.

1 правило: ( выходит светофор) (Кирилл Александров)

Принцесса:

Ой, какое красивое правило
И всё в огнях! А почему только 3 цвета?

Правило: (Кирилл Александров)

Ездить по дороге Вам всегда
И подскажут и помогут говорящие цвета.

Красный свет вам скажет «Нет» сдержано и строго
А зелёный свет горит – поезжайте говорит.

2 правило (выходит) (Андрей Петухов)

Принцесса: Ой, сколько галок налетело?!

Правило:

Мы – не галки, мы – правила дороги.
Мы делаем ваш путь безопасным.
Дорогие нарушители, нас послушать
Не хотите ли?»

Принцесса: Зебру?!

Правило: (Андрей Петухов)

Зебра в Африке живет, полосата очень, воду
Пьёт, траву жуёт, порезвиться хочет.
А на улице у нас, здесь у перекрёстка,
Словно зебра в самый раз – переход в полоску.

Водители видят пешеходный переход и сбавляют скорость.

Выходит 3 правило: (Даша Ишмаева)

На скутере ехать без шлема нельзя

Об этом помните, друзья!

Подарок мой вам пригодится

В 16 лет за руль садиться. (Дарит шлем )

Выходит правило 4: (Лиза)

Чтоб мопедом управлять

Повороты надо знать

Где налево, где направо

Где назад, а где вперёд

И где верный поворот.

Выходит правило 5: (Кирилл Александров)

Перевозка пассажиров и опасна и трудна

Правилом движения она запрещена.

Если в скутере твоём можно ездить лишь вдвоём,

Третьего ты не бери и опасность избеги!

Принцесса:

До этого дня я правил не знала,
жизнью бездумно своей рисковала.
Я каждое правило в свиту беру.
Инспектору – сердце своё подарю.

Король:

Твой выбор бесспорен, родное дитя.
Прими же подарок и от отца.

(дарит ключи от скутера)

Ведущий: (Лиза)

Сказка ложь, да в ней намёк:
Помни правила движения ты,
Дружочек, на зубок.

(песня) на мотив из сказки Красная шапочка «Если долго – долго – долго»

Куплет 1

Если выезжаешь в школу

По тропинке, по дорожке,

Будь внимательным немножко,

Правил ты не забывай,

И наверно, и конечно,

И возможно –можно –можно,

Безопасную дорогу

Для себя ты выбирай!

Припев:

Куплет 2

И как только только только
И как только на дорожке

И как только на тропинке

Встречу я кого-нибудь

То тому, кого я встречу

Даже зверю, верю, верю
,
Не забуду буду, буду

Я дорогу уступать.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

3 куплет

Но конечно, но конечно ,
Если еду я по трасе,

Если еду я по трасе,

На дорогу я гляжу.

Вижу впереди разметку,

Замечаю светофоры,

Если где-то повороты,

То тогда я торможу.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

Куплет 1

Если выезжаешь в школу

По тропинке, по дорожке,

Будь внимательным немножко,

Правил ты не забывай,

И наверно, и конечно,

И возможно –можно –можно,

Безопасную дорогу

Для себя ты выбирай!

Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

Куплет 2

И как только только только
И как только на дорожке
И как только на тропинке
Встречу я кого-нибудь
То тому, кого я встречу
Даже зверю, верю, верю,
Не забуду буду, буду
Я дорогу уступать.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

3 куплет

Но конечно, но конечно ,
Если еду я по трасе,

Если еду я по трасе,

На дорогу я гляжу.

Вижу впереди разметку,

Замечаю светофоры,

Если где-то повороты,

То тогда я торможу.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

Куплет 1

Если выезжаешь в школу

По тропинке, по дорожке,

Будь внимательным немножко,

Правил ты не забывай,

И наверно, и конечно,

И возможно –можно –можно,

Безопасную дорогу

Для себя ты выбирай!

Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

Куплет 2

И как только только только
И как только на дорожке
И как только на тропинке
Встречу я кого-нибудь
То тому, кого я встречу
Даже зверю, верю, верю,
Не забуду буду, буду
Я дорогу уступать.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

3 куплет

Но конечно, но конечно ,
Если еду я по трасе,

Если еду я по трасе,

На дорогу я гляжу.

Вижу впереди разметку,

Замечаю светофоры,

Если где-то повороты,

То тогда я торможу.
Припев:

А – а! Думай получше, выезжая в дальний путь!

А-а! Правил дорожных ты смотри не забудь!

А- а! И девчонка и мальчишка,

А- а! Хоть торопишься не слишком,

А -а! Правил все ж не нарушай!

А-а! Правил все ж не нарушай!

Юные пешеходы!

Будущие водители!
Дети и родители!
Велосипедисты,
Мотоциклисты,
Автолюбители!
Наши гости!
Наши зрители!
Добро пожаловать!
Привет!
Путь открыт -
Зеленый свет!

Перед вами не просто ребята -

Это наша агитбригада,
И раз мы подрастающая смена,
Названье наше громкое «СИРЕНА».

Мы - юные инспектора движения,
Мы - верные помощники ГАИ,
На помощь к вам придем без промедления,
И вас, друзья, зовем в ряды свои!
(музыка)

Знаки:
Новой сказки чудеса,
Вам сейчас расскажем.
Начинается она (вы слыхали, дети),
Светофория-страна есть на белом свете.
Разный там народ живет:
И шофер, и пешеход.
Да, чуть не забыли!
Управляет царь страной,
Светофор Великий,
На дорогах у него
Нет неразберихи.
Есть у этого царя сын,
Перекрестка Господин.
Он себе искал невесту
И хотел жениться.
Но вот беда,
Исчезла невеста вдруг в никуда.

Гонцы:
Здравствуйте, Танечки!
Здравствуйте, Ванечки!
Шурики, Юрики!
Тишки и Мишки!
Здравствуйте,
здравствуйте,
здравствуйте!
Задорно светят огоньки ваших глаз!
Мы очень рады приветствовать вас!
Мы весть вам хорошую смогли принести,
Сегодня принц среди вас жену может найти.
Он помнит, что беглянка
Была красива, грациозна, умна,
А правила движенья
Знает лучше,
Чем принц свои владенья! (разбегаются в разные стороны.)
(Звучит музыка, выходит принц, поет песню).

Принц:

Часы на старой башне, возле рва,
Пробили полночь, гулко и печально.
И Золушка, ты здесь совсем случайно,
По прихоти судьбы и колдовства.
Исчезла, рассыпаясь в прах -
Я больше не держу твоей руки в своих руках. (вздыхает.)

(Вбегают гонцы.)

Гонцы:

Ваше Величество!
Царя Cветофора сын,
Перекрестка Господин!
Все королевство мы обыскали,
Но вашу беглянку не отыскали.
Много красивых повидали мы дам,
Нам даже такие не снились,
Но правил дорожных не знают совсем,
Уж как мы над ними не бились.

Принц:

Такая жена мне не нужна!
Ужели везде побывали?
Та незнакомка была так умна,
И правила все хорошо отвечала.

Гонцы:

Пожалуй, забыли про замок один,
На самой окраине он.
Живет там графиня, две дочки при ней.

Принц:

Так едем туда, да поскорей!

(Замок графини. Графиня, дочки и Золушка)

Графиня:
Значит на балу она плясала,
Правила все принцу рассказала?
Хочешь, наверное, принцессой стать?
Открою секрет, вредно мечтать.
Мои дочери отлично правила знают,
Пусть слуги принца из них выбирают.

(Заходят гонцы и принц)

Принц:
Ну что ж!
Экзамен важного значения
Держи по правилам движения!
Расскажите, что за знаки перед вами выступают,
Может быть, хоть в этом замке,
Девушки чего-то знают.
(танец знаков)

1-ая дочка:

Закружилась голова,
Все перемешалось.
Ничего не знаю,
Кажется, попалась.

2-ая дочка:

Глупые знаки,
Зачем вы нужны?
На самом деле,
Вы не так уж важны. (говорят, пока знаки танцуют).

Знаки:

1. Запрещающие.
2. Предупреждающие.
3. Информационно-указательные.
4. Предписывающие.
5. Сервиса.
6. Приоритета.
7. Дополнительной информации. (рассказывают о себе)

Принц:

Спасибо, мои помощники.

Гонцы:
Идемте, Ваше Величество.
Мы зря сюда пришли.
Мы сожалеем очень,
Что незнакомку не нашли.

Принц:

Золушка:

Отвечаю, по дороге,
Что за городом идет,
Идти навстречу транспорту
Обязан пешеход.

Группой с левой стороны

Мы водителям видны.
Нам все видно ясно,
Значит не опасно.
Мы идем в одном ряду,
По асфальту не иду.
Безопасно очень мне
Только на обочине.

Принц:

Иногда бывает нужно
Перейти дорогу,
Но у нас за городом
НЕТ переходов.

Настоящий пешеход
Проявит о себе заботу -
Если нет машин - Вперед!
Можно пересечь дорогу.

Принц:
О, да, это вы,
Наконец-то я нашел!
Гонцы:
Счастливый конец
Нашей сказки пришел.
(танец принца и Золушки.)

Гонцы:
В сказке, конечно, не могли показать,
Что очень опасно правил не знать.

На сегодняшний день в нашем городе произошло
… дорожно-транспортных происшествий,
… человек погибли,
… человек получили травмы.
Цифры эти внушают ужас! Понимание того, что все это можно было избежать, если бы водители и пешеходы соблюдали на дороге правила.

Принц:

Я школы построю в королевстве своем,
И счастливо мы тогда заживем!
Там будем учить всех без исключения,
Чтоб твердо запомнили правила движенья.
И не только твердо знали,
Но и строго выполняли.

Гонцы:

Мы готовы, мы готовы
Повторить урок вам снова.
Все по правила ходите,
Чтоб машины не пугать,
Все по правилам ходите,
Чтоб аварии прогнать.
Финальная песня (Безопасная дорога)
Если вы правил не знали,
То это еще не беда.
Ведь то, что мы рассказали,
Вы будете помнить всегда.
Если у вас есть вопросы,
С радостью ответим на них.

Манасян Маргарита Вячеславовна, МАОУ Гимназия № 86, Свердловская область, г. Нижний Тагил, старшая вожатая

Чтобы скачать материал или !

Это очень важно, ведь от данного фактора зависит безопасность и жизнь. Взрослые, сами по себе, уже знают, где можно переходить дорогу, а где не стоит. А вот детишкам следует внедрить эти познания. Эффективнее всего обучать младшее поколение в коллективах, именно так лучше запоминается информация.

Для чего нужно мероприятие «Правила дорожного движения» в садике и школе?

Мероприятие по ПДД важно организовывать в школах и детских садах по многим причинам. Конечно, основным является обучение детей осторожности на дорогах. Помимо этого, такие события объединяют детей, учат их работать в команде, а также позволяют весело провести время.

Особенности организации праздника

Чтобы детям было не скучно, а интересно, чтобы преподнесенная информация воспринималась не как урок, а как увлекательное путешествие, нужно продумать сценарий мероприятия по ПДД. Надо обратить внимание на такие моменты:


Обратив внимание на вышеуказанные факторы, организаторы смогут в полной мере внедрить важные для каждого знания по правилам дорожного движения. Ведь когда все происходит в игровой форме, детям проще принять информацию.

Чем полезно такое мероприятие?

Само название говорит за себя. В первую очередь, ребята узнают важные нюансы правил дорожного движения. Мероприятия по ПДД поможет детям узнать следующее:

  • В каких местах безопасно переходить дорогу.
  • Где запрещено пересекать проезжую часть.
  • Когда водители обязаны остановить транспортное средство, чтобы пропустить пешеходов.
  • Изучат правила светофора.
  • Поверхностно узнают самые главные дорожные знаки.

Это и много другой полезной информации включены в сценарий мероприятия Самое главное - чтобы все проходило в непринужденной и легкой атмосфере. Тогда детям из детского садика или школы будет проще воспринять информацию.

Сценарий по ПДД для дошкольников

Самые маленькие, хоть и редко бывают на улице без родителей, все равно должны знать основы правил дорожного движения. Сценарий по ПДД для дошкольников можно взять такой.

На сцену выходит человек, переодетый в полицейского, и светофор.

Светофор (С): Зажигаю я огни, но не для красоты.

О каждом моем цвете должен знать ты.

Машинам расскажу я, когда ехать, а когда стоять.

А люди с моей помощью смогут на другую сторону дороги попадать.

Полицейский (П): Всю важность твою каждый конечно же знает.

Уверен, на дорогах на тебя внимание обращают.

Но если поломался ты, иль виден нарушитель,

Я тут же прихожу, виновных накажу.

Играет музыка «Почему тот светофор зеленый». После на сцену выходит мальчик, который считает, что ему не нужны правила дорожного движения.

Мальчик: Я дорогу в любом месте могу перебежать.

Ну, объясните, для чего же мне зеленого светофора ждать.

Обычно я спешу и правил не учу.

Без них я как-то справлюсь, я братцы не шучу.

Выходит девочка со знаками дорожного движения в руках.

Девочка: Ты, Вовочка, напрасно так думаешь сейчас.

Дорога может быть опасной для каждого из нас.

Тебя я правилам обучу и про все важное обязательно расскажу.

Мальчик: Я не хочу учиться, можешь даже не стремиться.

Девочка: Уж нет, твое поведение может быть опасно и для тебя, и для него, и для любого из нас. Поэтому сейчас с тобой мы в класс переместимся. Придется тебе выслушать все, что я говорю.

Играет музыка и на сцене появляется парта и доска.

Мальчик: Настойчива однако, ну ладно, излагай. Но только очень быстро, чтоб я на футбол не опоздал.

Девочка: Коль любишь ты футбол, то ноги береги, и руки пригодятся, правила дорожного движения учи. Я хочу позвать моих помощниц, чтобы мы быстро и вместе объяснили тебе то, что важно. Помощницы! Подойдите, пожалуйста!

1-я Помощница: Давай заключим договор -

Ты должен все узнать про светофор.

Светофор ведь не для красоты,

А чтобы были целыми и невредимыми я и ты.

Почему на светофоре зажигаются огни,

Красный, желтый и зеленый,

Ну-ка, расскажи.

Мальчик: Я не знаю.

2-я Помощница: Красный цвет - стоять призывает,

Переход на него опасным бывает.

Если видишь ты на светофоре этот цвет,

Ни в коем случае не переходи,

Стоп - коль красный цвет.

3-я Помощница: Желтый цвет предупреждает,

Что скоро сможешь перейти.

Еще чуть-чуть, одна минутка,

И можно идти.

4-я Помощница: А вот зеленый говорит,

Что можно перейти.

Надеюсь, светофора правила,

Сегодня понял ты.

Мальчик: Понял, понял.

Девочка: Еще ты должен, Вова, знать, где можно дорогу пересекать.

Коль видишь полосы ты на земле, которые зеброй называются,

То можешь свободно идти ты вперед,

И отправляться туда, где тебе нравиться.

1-я Помощница: Еще подземный переход бывает,

Он самый безопасный и каждый это знает.

И, даже если ты спешишь, в него спускайся,

Безопасно на свою сторону перебирайся.

Играет музыка и мальчик с девочкой вновь оказываются на сцене.

Мальчик: Мне что-то приснилось,

Глаза вдруг открылись.

Во сне этом многому мы научились.

Коль хочешь, чтоб руки и ноги были целы,

Правила дорожного движения учи.

Девочка: То был не сон, хотя не важно,

Я очень рада, что ты понял.

Кто правила дорожные не учит,

Тому порой бывает очень больно.

Светофор и полицейский: Наш праздник мы завершаем, надеемся, поняли вы, что нужно внимательным быть на дороге, чтобы не случилось горе.

Такая сказка по ПДД для дошкольников рассказывает о самом важном и поможет детишкам весело и с пользой провести время. Стоит взять на заметку такую идею проведения мероприятия.

Сценарий по ПДД для начальной школы

Ученики первых классов могут воспринять более сложную информацию. Хотя сценарий по ПДД для дошкольников не должен слишком отличаться по длине от того, который составляется для детишек первых классов. За пример можно взять такой вариант.

На сцену выходит ведущая и человек, переодетый в полицейского.

Ведущая: Сегодня, ребята, очень важный день. Мы вместе с вами проверим свои знания по правилам дорожного движения.

Полицейский: Есть очень важная книга, которую стоит изучить. Я говорю о «Правилах дорожного движения». Эти правила играют роль в жизни каждого человека, ведь как только мы выходим из своего дома, сразу же становимся или пешеходами или водителями. Вам, дети, обязательно знать правила для пешеходов, так как машины вы пока еще не можете водить.

На сцену выбегает растрепанный мальчик, на коленках и лбу ссадины. Полицейский его останавливает.

Полицейский: Ты куда так бежишь? Тут же рядом дорога.

Мальчик: Ну и что, я между автобусами и машинами пробегу, они подождут.

Ведущая: Ребята, как вы считаете, правильно ли поступает Петя?

(Дети говорят ответ)

Полицейский: Скажи мне, пожалуйста, можно ли играть возле дороги?

Мальчик: Ну, это смотря во что. Например, в карты неудобно. От движения машин карты будут разлетаться. А вот в футбол это другое дело. Колеса машин, как дополнительные игроки.

Полицейский: Дети, скажите Пете, можно ли так делать? И может кто-то объяснит почему.

Ведущая: Петя, скажи, в каких местах можно переходить дорогу?

Мальчик: Меня это не интересует. Где хочу, там и перехожу.

Полицейский: С таким отношением к правилам дорожного движения ты можешь сделать горе. Может кто-то из детей знает, в каких местах можно переходить дорогу?

Дети в микрофон по очереди говорят все места, в которых безопасно переходить дорогу.

Ведущая: Петя, а расскажи мне, что обозначают цвета светофора.

Мальчик: Я думаю цвета меняются, чтобы людям не было скучно, когда они бегут между машинами.

Полицейский: Дети, прав ли Петя? Кто-то расскажет мне, какой цвет светофора что обозначает?

Дети в микрофон рассказывают.

Ведущая: Петя, если ты не будешь придерживаться правил дорожного движения, то это может плохо кончиться. Ты понял почему?

Мальчик: Вы так много всего сегодня мне рассказали, что я теперь буду учить правила.

Ведущая: Ну что дети, поверим Пете? Будет он теперь хорошим мальчиком, как вы считаете?

Полицейский: Я думаю, что он все понял. Подарим ему и всем зрителям по книжечке о дорожном движении. Так каждый сможет выучить то, что нужно для

Играет музыка, все участники кланяются и ведущая, полицейский и мальчик раздают в зале книжечки.

Такой сценарий по ПДД для дошкольников и для учеников первых классов обязательно понравиться детишкам. Они не только смогут посмотреть интересное представление, но и принять активное участие в мероприятии.

Стихотворения для мероприятия ПДД

Чтобы сценарий по ПДД в детском саду или школе был полноценным, стоит включить стихотворения в его программу. Во внимание можно взять такие идеи.

Светофор не просто фонарик,

Он указывает нам путь.

Коль красный цвет на нем мигает,

То весь народ стоит.

Как желтый зажигается,

Все ждут, когда зеленый засветит.

Ну, а зеленый, путь свободен

Для всех послушных пешеходов.

Кто правил не знает,

Тот себя в безопасности никогда не ощущает.

В каждый поворот опасность его ждет.

Поэтому правила нужно учить,

Чтобы быть здоровым и долго жить.

Нас от опасности оберегает.

А какой цвет значит, что можно идти,

Знаешь ли об этом ты?

Включенные в детский сценарий по ПДД стихотворения обязательно сделают праздник разнообразнее и ярче. Поэтому стоит обратить на них внимание.

Сказка о правилах дорожного движения для детей

Детям проще воспринять информацию в игровой форме или же в сказочном амплуа. Поэтому вместо мальчиков, полицейских и других участников можно включить героев разных сказок. Например, ведущей может быть красная шапочка, мальчишкой кот или другое сказочное животное. Все зависит от фантазии и пожеланий сценариста.

Как сделать так, чтобы дети запомнили полученную информацию?

Мероприятие, посвященное ПДД, - это не просто развлечение. Дети должны усвоить информацию и понять, для чего это нужно. Для этого:


Правила дорожных движений очень важны для каждого ребенка. Это обеспечит безопасность и здоровье младшего поколения. Поэтому такие мероприятия обязательно должны проходить в стенах детских садов и школ.