Предоставление «комплексных» государственных и муниципальных услуг по «жизненным ситуациям. Регламент предоставления государственных услуг по "жизненной ситуации" Оказание услуг по жизненной ситуации

МФЦ внедряет комплексы услуг по жизненным ситуациям

МБУ «МФЦ Суздальского района» ведёт постоянную работу не только по расширению перечня предоставляемых государственных и муниципальных услуг, но и по созданию единых комплексов услуг, ориентированных на самые различные жизненные ситуации человека.
«Жизненная ситуация» формируется в связи с каким-либо событием в жизни человека и взаимодействием по этому поводу с органами власти.
Услуги по жизненным ситуациям представляют собой определённый набор государственных и муниципальных услуг, комплекс мероприятий и социальных гарантий, который способен решить проблему заявителя в целом, не разделяя её на отдельные части, отсылающие человека в различные ведомства.
К примеру, вокруг ситуации с рождением ребенка собирается более 30 услуг, которые необходимо получить в федеральных (Пенсионный фонд, налоговая инспекция, миграционная служба), региональных (отдел социальной защиты населения по Суздальскому району) и муниципальных (администрация города Суздаля и Суздальского района, комитет по управлению имуществом и землеустройству) органах власти, предоставив сходные пакеты документов. Теперь обратившись в МФЦ с необходимыми документами, можно будет подать заявления на получение всех услуг по жизненной ситуации у одного специалиста.
Определено 8 жизненных ситуаций, по которым будут сформированы комплексы услуг:
Рождение ребенка

Утрата документов
Выход на пенсию
Открытие своего дела (малое предпринимательство)
Утрата близкого человека
Смена места жительства
Потеря или поиск работы
Индивидуальное жилищное строительство
На сегодняшний день в МБУ «МФЦ Суздальского района» организовано предоставление услуг по двум жизненным ситуациям: «Рождение ребенка», и «Открытие своего дела» (малое предпринимательство). По остальным жизненным ситуациям ведется работа по определению набора услуг по жизненным ситуациям с учетом различного их уровня: федеральные, региональные, муниципальные.

Г. N 945-ПП

РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ПО "ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ"

1. Общие положения, основные термины и определения

1.1. Основами системного подхода к организации работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций по предоставлению государственных услуг, связанных с выдачей запрашиваемых документов, по "жизненной ситуации" являются:

Максимальное упрощение для заявителей процедуры оформления документов;

Исключение необходимости получения заявителем промежуточных или дублирующих документов;

Предоставление заявителю возможности однократной подачи комплекта документов для получения необходимого пакета государственных услуг;

Минимизация временных издержек в ходе оформления документов.

1.2. При организации работы по предоставлению государственных услуг по "жизненной ситуации" на территории города Москвы используются следующие термины и определения:


Композитная государственная услуга - государственная услуга, состоящая из нескольких элементарных услуг.

Заявители - физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели , обращающиеся в органы исполнительной власти, государственные учреждения за получением необходимых государственных услуг.

Держатель услуги - орган исполнительной власти города Москвы, иные городские организации, осуществляющие предоставление услуг, в том числе связанных с выдачей запрашиваемого документа.

Жизненная ситуация - событие в жизни гражданина или деятельности организации, влекущее за собой необходимость получения комплекса взаимосвязанных государственных услуг, а также необходимых документов в соответствии с действующей правовой базой.

Регламент предоставления услуг по "жизненной ситуации" - утвержденный правовым актом Правительства Москвы порядок взаимодействия между отдельными органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями в ходе исполнения запросов заявителей на предоставление государственных услуг по "жизненной ситуации".

Единый реестр документов - перечень документов, оформляемых и выдаваемых органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы.

Согласование (экспертиза) - решение (заключение) органа исполнительной власти города Москвы, городской организации, федерального органа исполнительной власти и (или) его территориального органа, независимого эксперта, необходимое для подготовки запрошенного заявителем документа, осуществляемое в соответствии с утвержденным в установленном порядке регламентом подготовки документа по принципу "одного окна" или регламентом предоставления услуг по "жизненной ситуации".

Получение согласований (экспертиз) осуществляется исключительно в случаях, прямо предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации или законами города Москвы.

В случае необходимости использования для обработки запроса на оформление документа промежуточной информации, находящейся в распоряжении какой-либо городской организации, ее получение осуществляется путем организации доступа органа исполнительной власти, государственного учреждения или государственного унитарного предприятия города Москвы к соответствующему информационному ресурсу.

Согласующие организации (эксперты) - органы исполнительной власти города Москвы, городские организации, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, их территориальные органы, независимые эксперты, участвующие в процессе подготовки и (или) согласования запрашиваемых документов, выдаваемых заявителю.

Регламент подготовки документа - порядок организации работы органа исполнительной власти города Москвы или городской организации по приему документов, имеющих непосредственное отношение к заявителю, подготовке, согласованию и выдаче запрашиваемого документа заявителю.

2. Формирование перечня государственных услуг

по "жизненной ситуации", порядок их предоставления

2.1. Формирование перечня государственных услуг по "жизненной ситуации" и их состава осуществляется Комитетом государственных услуг города Москвы по предложениям отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы.


2.2. В состав государственной услуги по "жизненной ситуации" могут включаться сервисы, по результатам предоставления которых не осуществляется выдача каких-либо документов.

2.3. Информация о предоставляемых государственных услугах по "жизненной ситуации" в полном объеме размещается на Портале государственных услуг.

2.4. Предоставление государственных услуг по "жизненной ситуации" осуществляют органы исполнительной власти города Москвы и иные городские организации.

2.5. Ответственными за предоставление услуг по "жизненной ситуации", осуществляющими прием запросов от заявителей, являются:

2.5.1. Органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации - держатели "одного окна" (в случае оказания услуг с минимальным участием сторонних организаций).

2.5.2. Центры обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна".

2.5.3. Общегородской Центр предоставления государственных услуг физическим и юридическим лицам.

3. Регламентация процедур предоставления государственных

услуг по "жизненной ситуации"

3.1. Регламенты предоставления государственных услуг по "жизненной ситуации" (далее - регламент) разрабатываются в соответствии с настоящим Регламентом, а также дополнительными рекомендациями по их содержанию и утверждаются постановлениями Правительства Москвы.

3.2. Ответственными за разработку и утверждение регламентов являются органы исполнительной власти, оказывающие подобные услуги или координирующие деятельность соответствующих подведомственных организаций.

3.3. Регламенты предоставления государственных услуг по "жизненной ситуации" в центрах обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" разрабатываются централизованно Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы.

3.4. Разработка регламентов осуществляется в соответствии с перечнем и составом указанных услуг, сформированных Комитетом государственных услуг города Москвы.

3.5. Порядок работы служб, осуществляющих предоставление государственных услуг по "жизненной ситуации", определяется внутренними регламентами , утверждаемыми руководителями органов исполнительной власти города Москвы, курирующими указанные подразделения.

3.6. Внутренние регламенты не должны вступать в противоречие с настоящим регламентом.

4. Порядок приема документов у заявителей на предоставление

государственных услуг по "жизненной ситуации"

4.1. Запросы на предоставление государственных услуг по "жизненной ситуации" принимаются уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями в установленной регламентом форме.

4.2. Перечень документов, необходимых для получения запрашиваемой услуги, определяется регламентом и действующими правовыми актами.

4.3. При приеме документов сотрудники органов, предоставляющих государственные услуги по "жизненной ситуации", обязаны:

4.3.1. Проверить правильность оформления заявления, комплектность представляемых заявителем документов, необходимых для получения запрашиваемой услуги. В случае несоответствия либо отсутствия необходимых документов заявление не принимается и дается краткое разъяснение о несоответствии.

4.3.2. Зарегистрировать заявление в электронной базе документооборота организации с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля обращений заявителей и присвоением соответствующего идентификационного номера (далее - ИН).

4.3.3. Поставить штамп о принятии документов с указанием даты, времени, имени и подписи принявшего сотрудника, ИН на оригинале заявления, передаваемого заявителем.

4.3.4. Выдать на руки заявителю выписку из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей, заверенную подписью сотрудника организации и штампом.

4.3.5. В случае необходимости оказать необходимые консультационные услуги заявителю по разъяснению порядка предоставления услуг по "жизненной ситуации", ознакомить его с нормативными документами, регламентирующими работу организации.

4.4. В случае если запрашиваемые заявителями документы оформляются и выдаются в день обращения, выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей организацией, осуществляющей предоставление государственных услуг, выдаются на руки заявителям только по их требованию.

4.5. В случаях выдачи документов со сроком исполнения в день обращения допускается работа с заявителями по устным запросам без оформления заявления в письменном виде. Учет и контроль исполнения данных запросов производятся в установленном настоящим регламентом порядке.

4.6. Причинами отказа в приеме документов у заявителя могут служить:

4.6.1. Обращение заявителя по вопросам, решение которых не осуществляется в рамках предоставления услуг по "жизненной ситуации".

4.6.2. Отсутствие у заявителя полного комплекта документов, определенного регламентом.

4.6.3. Представление заявителем утративших силу или неправильно оформленных документов.

4.6.4. Отсутствие оформленной в установленном законом порядке доверенности (в случае подачи заявки на оформление запрашиваемого документа, подлежащего выдаче третьему лицу, или доверенности действовать от имени организации).

4.6.5. Отказ заявителя оплатить в установленном объеме работы (услуги), выполняемые (оказываемые) на возмездной основе, или представить квитанции об оплате.

4.7. По требованию заявителя отказ в приеме документов организацией, осуществляющей предоставление государственных услуг по "жизненной ситуации", может быть оформлен и выдан заявителю в письменном виде.

4.8. Любые иные причины отказа в приеме документов у заявителя являются неправомерными и могут быть обжалованы заявителем у руководителя органа исполнительной власти города Москвы или городской организации, осуществляющих координацию работы данной службы, либо в суде.

5. Порядок предоставления услуг по "жизненной ситуации",

в том числе связанных с оформлением документов

5.1. Организация, принимающая запрос на предоставление услуг по "жизненной ситуации", осуществляет работу во взаимодействии с органами исполнительной власти и городскими организациями, определенными в регламенте.

5.2. Принятый запрос направляется в организации-соисполнители для предоставления заявителям отдельных элементарных услуг по ведомственным направлениям.

5.3. Передача запросов на исполнение производится как с использованием бумажных носителей (оригиналов или копий), так и путем передачи сведений по телекоммуникационным каналам.

5.4. Организация, получившая соответствующий запрос, обязана зарегистрировать его в электронном виде и проинформировать структуру, ответственную за предоставление услуги по "жизненной ситуации" в целом, о получении документации в достаточном объеме.

5.5. Предоставление отдельных элементарных услуг осуществляется в рамках регламентов подготовки документов по принципу "одного окна" и регламента предоставления услуги по "жизненной ситуации".

5.6. Рассылка запроса на исполнение может осуществляться по последовательной (в случаях, когда каждая последующая услуга может быть оказана только по итогам предыдущей), параллельной (одновременно осуществляется предоставление нескольких услуг) или комбинированной схеме.

5.7. Сформированный по результатам предоставления каждой элементарной услуги документ может быть выдан заявителю как организацией, осуществившей его непосредственную подготовку, так и организацией, изначально принявшей запрос, в пакете с остальными документами.

5.8. В случае самостоятельной выдачи документа заявителю, а также оказания государственной услуги, не требующей в итоге оформления каких-либо документов, организация-исполнитель уведомляет организацию, принявшую первоначальный запрос, о результатах предоставления услуги.

5.9. Организация, являющаяся ответственной за предоставление услуг по "жизненной ситуации", осуществляет контроль за соблюдением общего срока предоставления услуги, определенного регламентом, а также сроков предоставления элементарных услуг организациями-соисполнителями.

5.10. Организация, осуществляющая предоставление услуг по "жизненной ситуации", а также организации-соисполнители обеспечивают представление данных в Систему контроля и мониторинга работы органов исполнительной власти города Москвы по принципу "одного окна" по утвержденным регламентам и форматам передачи данных.

6. Порядок выдачи заявителям запрашиваемых документов,

оформленных в рамках предоставления государственных услуг

по "жизненной ситуации"

6.1. Выдаваемые документы оформляются на бумажном носителе или в виде пластиковой карточки (в случаях, предусмотренных законодательством).

6.2. Выдача документа или мотивированного отказа производится заявителю:

6.2.1. Физическому лицу при наличии документа, удостоверяющего личность, либо представителю заявителя при наличии оформленной в установленном порядке доверенности на право получения документа и документа, удостоверяющего личность.

6.2.2. Представителю организации при наличии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.

6.3. При выдаче запрашиваемого документа либо мотивированного отказа сотрудники организации обязаны:

6.3.1. Выдать запрашиваемый документ или мотивированный отказ в установленном регламентом порядке.

6.3.2. Выдать при необходимости надлежаще оформленные бухгалтерские и иные финансовые документы, связанные с оплатой за подготовку запрашиваемого документа.

6.4. Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе второго экземпляра выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в организации, который хранится вместе с заявлением в архиве.

6.5. Факт получения заявителем документов фиксируется в электронном виде.

6.6. Отказ в выдаче документа заявителю должен быть мотивирован, оформлен в письменном виде и по возможности сопровождаться рекомендациями о дальнейших действиях, необходимых для получения документа.

6.7. Причинами мотивированного отказа в выдаче запрашиваемого заявителем документа могут служить:

6.7.1. Отсутствие права у заявителя на требуемый им документ.

6.7.2. Установление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе подготовки конечного документа.

6.7.3. Невозможность подготовки документа в силу обстоятельств, ранее не известных при приеме документов.

6.7.4. Отрицательное заключение органа исполнительной власти города Москвы, городской организации, а также экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа исполнительной власти города Москвы или городской организации, которое отнесено к полномочиям данного органа (организации) в соответствии с законодательством.

6.7.5. Отказ заявителя оплатить работы (услуги), выполняемые (оказываемые) на возмездной основе, а также представить надлежащим образом оформленные документы об оплате.

6.8. Отказ в выдаче документа может быть обжалован заявителем у руководителя органа исполнительной власти города Москвы или городской организации, осуществляющей выдачу документа, либо в суде.

7. Хранение документов, оформленных в рамках предоставления

услуг по "жизненной ситуации"

7.1. Невостребованный документ хранится в течение установленного срока его действия, но не менее одного года с даты его поступления, изготовления либо оформления службой "одного окна", а затем передается в установленном порядке в архив держателя "одного окна".

7.2. Срок хранения документов, полученных от заявителя для подготовки запрашиваемого документа, подлежащего выдаче по принципу "одного окна", и иных документов по исполненным заявлениям составляет 3 года с даты выдачи заявителю запрашиваемого документа, мотивированного отказа либо в случае невостребованности заявителем подготовленного запрашиваемого документа - не позднее даты окончания срока его действия, если иное не определено законодательством Российской Федерации и города Москвы.

7.3. По истечении срока хранения невостребованного запрашиваемого документа, определенного настоящим постановлением, указанный документ считается недействительным и подлежит уничтожению в установленном порядке, если иное не определено законодательством Российской Федерации и города Москвы.

Информация об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках жизненных ситуаций: особенности, подходы, перечни государственных и муниципальных услуг в разрезе основных жизненных ситуаций
На сегодняшний день, помимо вопросов собственно создания сети многофункциональных центров и материального обеспечения их деятельности, на первый план выходит обеспечение надлежащего уровня качества предоставления услуг. Одним из направлений повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг является организация предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках жизненных ситуаций .

Под жизненной ситуацией понимается юридически значимое событие в жизни гражданина или деятельности организации, при котором возникает необходимость обращения за получением комплекса взаимосвязанных государственных и (или) муниципальных услуг, предоставление которых организуется многофункциональным центром по принципу «одного окна».
В настоящее время выделено 9 основных жизненных ситуаций, в рамках которых целесообразно организовывать предоставление комплексов взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах:


  1. Рождение ребенка, в том числе:

  1. рождение первого ребенка;

  2. рождение второго ребенка;

  3. рождение третьего ребенка (и последующих детей) - многодетная семья.

  1. Индивидуальное жилищное строительство.

  2. Открытие своего дела.

  3. Утрата документов.

  4. Выход на пенсию по старости.

  5. Смена места жительства.

  6. Перемена имени.

  7. Утрата близкого человека.

  8. Приобретение жилого помещения 1 .
Указанный перечень жизненных ситуаций согласован Министерством экономического развития Российской Федерации.

В целях организации предоставления государственных и муниципальных услуг по жизненным ситуациям, по результатам селекторного совещания по вопросу развития сети многофункциональных центров в Российской Федерации 4 декабря 2013 года Председателем Правительства Российской Федерации Д. А. Медведевым был дан ряд поручений 2 , во исполнение которых внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 №797, расширяющие перечень государственных и муниципальных услуг. На основании этого перечня в рамках каждой жизненной ситуации сформированы рекомендуемые перечни государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано в многофункциональных центрах. Указанные перечни представлены в Таблице 1.

С учетом практики оказания государственных и муниципальных услуг в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях на территории субъектов Российской Федерации, перечни государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано в многофункциональных центрах соответствующего субъекта Российской Федерации в рамках жизненных ситуаций, могут быть уточнены.
Анализ практики предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках жизненных ситуаций в субъектах Российской Федерации позволяет сделать вывод о наличии 2 подходов к организации предоставления услуг в рамках жизненных ситуаций, различающихся способами обращения заявителя:


  1. Заявитель подает в МФЦ отдельные заявления на каждую государственную (муниципальную) услугу в рамках жизненной ситуации.

  2. Заявитель подает в МФЦ единое заявление об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках жизненной ситуации .
При подготовке Методических рекомендаций по организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах в рамках жизненных ситуаций Министерством экономического развития Российской Федерации реализуется второй подход. Одновременно с этим Министерством экономического развития Российской Федерации подготовлены предложения по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство с целью реализации возможности подачи единого заявления.
Таблица 1. Рекомендуемые перечни государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано в многофункциональных центрах в рамках жизненных ситуаций (в разрезе жизненных ситуаций)

п/п

Наименование услуги

Орган, предоставляюший услугу

1. Рождение ребенка

1

Государственная регистрация рождения

Органы ЗАГС, МФЦ

2

Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации

ФМС России

3

Прием документов и личных фотографий, необходимых для получения или замены паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации 3

ФМС России

4

Назначение единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности


5

Назначение пособия по беременности и родам

6

Назначение единовременного пособия при рождении ребенка

7

Назначение ежемесячного пособия по уходу за ребенком

8

Назначение единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

9

Назначение ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

10

Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)

ОМСУ

11

Прием от граждан анкет с целью регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства

ПФР

12

Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях

ИОГВ, ОМСУ в сфере образования

13



ПФР

14

Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала 4

ПФР

15

Бесплатное обеспечение в соответствии с установленными нормативами школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения детей в общеобразовательной организации

ИОГВ в сфере социальной защиты населения

16

Бесплатное предоставление в собственность граждан, имеющих трех и более детей, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе для индивидуального жилищного строительства

17

Содействие предоставлению многодетным семьям льготных кредитов, дотаций, беспроцентных ссуд на приобретение строительных материалов и строительство жилья

18

Обеспечение бесплатного проезда на внутригородском транспорте (трамвай, троллейбус, метрополитен и автобус городских линий (кроме такси)), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий для учащихся общеобразовательных организаций

19

Прием заявления о предоставлении многодетной семье скидки в размере не менее 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электрической энергией, а многодетным семьям, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - также скидки в размере не менее 30 процентов стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению на данной территории

20

Назначение социальных пособий в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации (правовыми актами органов местного самоуправления)

ИОГВ, ОМСУ в сфере социальной защиты населения

21

Предоставление многодетным семьям иных мер социальной поддержки

ИОГВ в сфере социальной защиты населения

2. Индивидуальное жилищное строительство

1

Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства



2

Государственная регистрация права на недвижимое имущество и сделок с ним 5

Росреестр

3

Выдача градостроительного плана земельного участка

ИОГВ, ОМСУ в сфере земельных отношений

4

Выдача разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства

ОМСУ в сфере строительства

4.1

Продление срока действия разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства

4.2

Внесение изменений в разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства

5

Выдача разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию 6

ОМСУ в сфере строительства

6

Присвоение адреса объекту недвижимости 7

ОМСУ в сфере строительства

7

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества 8

Росреестр, Федеральная кадастровая палата

8

Государственная регистрация права на недвижимое имущество и сделок с ним 9

Росреестр

9

Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал

ПФР

10

Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала

ПФР

11

Государственная регистрация права на недвижимое имущество и сделок с ним 10

Росреестр

12

Выдача документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала

ОМСУ в сфере строительства

13

Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительства) жилья

Минстрой, ИОГВ, ОМСУ в сфере строительства

3. Открытие своего дела (малое предпринимательство)

1

Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

ФНС России

2

Содействие самозанятости безработных граждан 11

ИОГВ в сфере труда и занятости

3

Регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей - физических лиц, заключивших трудовой договор с работником

ФСС

4

Регистрация страхователей и снятие с учета страхователей - физических лиц, обязанных уплачивать страховые взносы в связи с заключением гражданско-правовых договоров

ФСС

5

Осуществление приема и учета уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг, указанных в перечне, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. №584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»

Роспотребнадзор

6

Бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц

ФНС России

7

Выдача разрешений (дубликатов разрешений) на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации

ИОГВ в сфере транспорта

8

Лицензирование деятельности по осуществлению розничной продажи алкогольной продукции



9

Лицензирование деятельности по осуществлению заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов

ИОГВ в сфере предпринимательства

10

Выдача лицензии на осуществление частной охранной деятельности

МВД России

11

Согласование размещения и приемка в эксплуатацию нестационарных (временных, мобильных) объектов

ОМСУ в сфере земельных отношений

4. Утрата документов

1

Выдача и замена паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации

ФМС России

Госдума приняла в первом чтении законопроект Минэкономразвития, который позволяет получать в МФЦ сразу несколько государственных (муниципальных) услуг по одному заявлению. На заседании парламента документ представил заместитель Министра экономического развития РФ Савва Шипов.

«Если у гражданина произошла какая-то жизненная ситуация, которая требует получения нескольких государственных услуг, например, родился ребенок и нужно получить свидетельство о рождении, оформить материнский капитал, гражданин в соответствии с законопроектом сможет подать одно заявление», - пояснил Савва Шипов.

МФЦ при этом будут самостоятельно формировать комплекты необходимых документов и осуществлять все необходимые действия для предоставления каждой из услуг по комплексному запросу. По словам Саввы Шипова, такой подход является одной из главных составляющих принципа «одного окна», при котором взаимодействие с органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя.

Перечень федеральных услуг, предоставляемых по единому заявлению, будет установлен распоряжением Правительства РФ. Региональные и муниципальные услуги также будут предоставляться в рамках единого заявления. При этом у субъектов и муниципалитетов остается право формирования перечня услуг-исключений, на которые принцип единого заявления не распространяется.

Для корректного применения положений законопроекта также необходимо будет разработать форму и порядок хранения единого заявления, подготовить необходимые методические материалы, провести обучение сотрудников МФЦ. Проведение мероприятий, необходимых для полномасштабного внедрения предоставления услуг по единому заявлению, запланировано на 1 половину 2018 года. По прогнозам Минэкономразвития, комплексные услуги в МФЦ на территории всей страны будут оказываться к 2019 году.

Помимо законопроекта о «едином заявлении», Госдума в первом чтении приняла законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации некоторых актов гражданского состояния в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг». Документ позволяет МФЦ оказывать услуги по регистрации рождения и смерти. При этом органы ЗАГС сохранят все свои функции.

В случае принятия закона сотрудники МФЦ смогут выдавать свидетельства о рождении (за исключением случаев, когда одновременно с государственной регистрацией рождения осуществляется государственная регистрация установления отцовства) и свидетельства о смерти в момент обращения заявителя. «Это позволит в режиме «одного окна» осуществлять предоставление государственных услуг в рамках жизненных ситуаций, связанных с рождением ребенка и с утратой близкого человека», - подчеркнул Савва Шипов.

Ранее механизм предоставления в МФЦ услуг ЗАГС был успешно опробован в ходе эксперимента, проведенного в Воронежской, Тюменской областях и Москве. Наиболее востребованными услуги ЗАГС оказались в столице: за 2016 год в центрах «Мои документы» было зарегистрировано более 173 тысяч актов гражданского состояния, а с января по 25 октября 2017 года – более 363 тысяч.