Понятие об инновации и их классификация презентация. Классификация инноваций

Организация инновационной деятельности 1. Методологические основы инноваций 2. Классификация инноваций 3. Инновационный процесс 4. Направления инновационной деятельности 5. Эффективность инновационной деятельности 6. Инновационные процессы в животноводстве


1. Методологические основы инноваций инновация - конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.






1. Методологические основы инноваций Новшества могут оформляться в виде открытий, изобретений, патентов, товарных знаков, рационализаторских предложений, документации на новый или усовершенствованный продукт, технологию, управленческий или производственный процесс, организационной, производственной или другой структуры, ноу-хау, понятий, научных подходов или принципов, документов (стандартов, рекомендаций, методик, инструкций и т. п.), результатов маркетинговых исследований и т. д.






1. Методологические основы инноваций ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - процесс по стратегическому маркетингу, НИОКР, организационно-технологической подготовке производства, производству и оформлению новшеств, их внедрению (или превращению в инновации) и распространению в другие сферы (диффузия) называется инновационной деятельностью


2. Классификация инноваций Признак классификации Виды инноваций 1. По сфере приложения 1.1. научно-технические, 1.2. организационно- экономические; 1.3. социально-культурные 2. По характеру удовлетворяемых потребностей 2.1. создающие новые потребности; 2.2. развивающие; существующие


2. Классификация новшеств и инноваций Признак классификации Виды инноваций 3. По предмету приложения 3.1. инновация-продукт, 3.2. инновация-процесс, 3.3. инновация-сервис, 3.4. инновации-рынки; 4. По степени радикальности 4.1. базисные, 4.2. системные, 4.3. улучшающие, 4.4. псевдоинновации 5. По причинам проведения 5.1. стратегические 5.2. реактивные (адаптивные);


2. Классификация новшеств и инноваций Признак классификации Виды инноваций 6. По глубине изменений 6.1. регенерирование первоначальных свойств, 6.2. количественные изменения, 6.3. адаптивные изменения, 6.4. новый вариант, 6.5. новое поколение, 6.6. новый вид 7. По характеру воздействия на рыночно- технологические возможности фирмы 7.1. архитектурные, 7.2. революционные, 7.3. нишесоздающие, 7.4. регулярные;


2. Классификация новшеств и инноваций Признак классификации Виды инноваций 8. По масштабам распространения 8.1. применяемые в одной отрасли 8.2. применяемые во многих отраслях; 9. По роли в процессе производства 9.1. основные 9.2. дополняющие; 10. По характеру связи с научным знанием восходящие нисходящие.


2. Классификация новшеств и инноваций 3.1.Инновация-продукт это новшество, имеющее физическую форму готового, принципиально нового или усовершенствованного изделия, которое выходит в этой форме за пределы организации. Данный тип инновации требует значительных инвестиций.


2. Классификация новшеств и инноваций 3.2. Инновация-процесс это техническое, производственное и управленческое усовершенствование, снижающее стоимость производства существующего продукта. Данные инновации менее рискованны, чем продуктовые, а иногда являются и менее капиталоемкими.


2. Классификация новшеств и инноваций 4.1. Базисные инновации это инновации, возникшие на базе крупных изобретений дающие начало новым, ранее неизвестным продуктам или процессам, основанным на новых научных принципах. Базисные инновации требуют наибольших инвестиций, процесс их разработки длительный.


2. Классификация новшеств и инноваций 4.2. Системные инновации представляют собой новые функции посредством объединения составных частей радикальных инноваций новыми способами Улучшающие инновации это малые, но важные улучшения продуктов, процессов, сервиса. Данные инновации продолжают техническое улучшение.










2. Классификация новшеств и инноваций 5.2. Реактивные инновации это инновации, обеспечивающие выживание фирмы, как реакция на нововведения, осуществленные конкурентом, т. е. фирма вынуждена произвести инновации вслед за конкурентом, чтобы быть конкурентоспособной на рынке.


2. Классификация новшеств и инноваций 7.1. Архитектурные инновации это инновации, приводящие к устареванию существующих технологий и продуктов Революционные инновации приводят к устареванию продуктово- технологических возможностей, но не разрушают рыночно-потребительские связи.




2. Классификация новшеств и инноваций 7.4. Регулярные инновации консервируют как продуктово- технологические возможности, так и рыночные связи. Данный тип инноваций имеет место тогда, когда происходит постоянное совершенствование продуктов и технологий.




2. Классификация новшеств и инноваций Восходящие инновации создаются на основе новых знаний, Нисходящие на основе имеющейся базы знаний и их коммерциализации. Инновацию как конечный результат научно-производственного цикла нужно рассматривать неразрывно с инновационным процессом.












3. Инновационный процесс Инструменты реализации инновационных процессов это планово-распорядительные документы, которые позволяют распределить обязанности, ответственность и ресурсы для достижения целевого результата организации и реализации инновационных процессов. Специализированные планово-экономические документы: инвестиционные программы; концепции и стратегии развития; собственные инновационные программы предприятия; инвестиционные и бизнес-проекты; технические и технологические решения; технико-экономические обоснования.




4. Направления инновационной деятельности 1. Проектные решения это решения на стадии новых разработок продукта и технологии его изготовления, приводящие к техническому и технологическому прогрессу в обществе. 2. Технические решения как правило, это решения, ведущие к качественному улучшению параметров продукта.


4. Направления инновационной деятельности: 3. Технологические решения возникают, когда появляется новая или улучшенная технология производства продукта, ведущая к новым качественным параметрам продукта. 4. Организационно-управленческие инновации связаны с процессами рациональной организации труда, средств производства и наиболее эффективным использованием имеющихся в организациях материально- технических и трудовых ресурсов.


4. Направления инновационной деятельности: 5. Информационные инновации связаны с внедрением новых информационных технологий как в области технологии управления, так и в области технико-технологических инновационных решений. Эффективность от этих внедрений значительно превосходит другие направления инновационной деятельности. 6. Организационно-экономические инновации социальной направленности улучшают условия и безопасность труда, решают проблему воспроизводства труда, здравоохранения, образования, культуры, экологии. Прибыль организации от инновационной деятельности Экономический эффект от осуществления инноваций в организаций Экономический эффект от продажи новшеств покупных и собственной разработки Экономический эффект Научно- технический эффект Социальный эффект Экологический эффект


6. Инновационные процессы в животноводстве Применительно к АПК в инновационном процессе участвуют сельскохозяйственные научные и учебные учреждения, органы управления производством, обслуживающие и внедренческие формирования различных типов, сами сельскохозяйственные товаропроизводители.


6. Инновационные процессы в животноводстве К основным направлениям развития инновационной деятельности в животноводстве можно отнести: создание новых пород и типов высокопродуктивных животных; механизация, автоматизация и компьютеризация на животноводческих фермах, освоение новых усовершенствованных индустриальных технологий;








6. Инновационные процессы в животноводстве Таким образом, широкомасштабное развитие инновационных процессов в агропромышленном комплексе пока затруднительно. Поэтому необходимо, с одной стороны, сохранить в максимальной степени накопленный научно-технический потенциал, а с другой развивать необходимую инфраструктуру, создавать организационные, экономические и социальные условия, стимулирующие развитие инновационных процессов в отраслях АПК.

Мотивационный момент
«Для нас жизненно важной задачей является значительное
повышение эффективности и устойчивости национальной
экономики. С производительностью труда, как вы знаете, у нас
большие проблемы. За счет повсеместного внедрения
инноваций мы должны развиваться путем улучшения
инфраструктуры, модернизации социальной сферы и
формирования максимально благоприятной среды для
предпринимательской деятельности»
В.В. Путин
Что же такое инновации? Как они могут помочь в улучшении
инфраструктуры, формировании максимально благоприятной
среды для предпринимательской деятельности.

Понятие инновации

Инновация - использование новшеств
в виде новых технологий, видов
продукции и услуг, новых форм
организации производства
и труда, обслуживания
и управления.

Классификация инноваций

По степени новизны
Радикальные
инновации
Улучшающие
инновации
Модификационные
инновации

Классификация инноваций

По объекту применения
Продуктовые
инновации
Технологические
инновации
Комплексные
инновации
Процессные
инновации

Классификация инновации

межотраслевые
отраслевые
По масштабам
применения
в рамках фирмы
(предприятия)
региональные

классификация инноваций

По причинам возникновения
Реактивные
инновации
Стратегические
инновации

Классификация инноваций

По эффективности:
- экономическая
- социальная
- экологическая
- интегральная

Инновационная деятельность

-
это деятельность, направленная на поиск и
реализацию инноваций в целях расширения
ассортимента и повышения качества продукции,
совершенствование технологий и организации
производства.
Инновационная деятельность включает в себя:
- Выявление проблем предприятия;
- Осуществление инновационного процесса;
- Организацию инновационной деятельности.

Источники возникновения
идей для инноваций.
Внутренние источники:
1.
2.
3.
4.
Неожиданное событие (для предприятия или
отрасли) – успех, неудача, внешнее событие.
Неконгруэнтность – несоответствие между
реальностью (какова она есть на самом деле) и
нашими представлениями о ней.
Нововведения, основанные на потребности процесса.
Внезапные изменения в структуре отрасли или рынка.
Внешние источники:
1.
2.
3.
Демографические изменения
Изменения в восприятиях, настроениях и ценностных
установках.
Новые знания (как научные, так и ненаучные)

Жизненный цикл инновации – промежуток времени от
зарождения идеи до снятия с производства
реализованного на ее основе инновационного продукта.
Этапы жизненного цикла инновации
зарождение
рост
зрелость
насыщение рынка
упадок

Инновационный процесс

- процесс преобразования научного
знания в инновацию, который можно
представить как последовательную
цепь событий, в ходе которых
инновация вызревает от идеи до
конкретного продукта, технологии
или услуги и распространяется при
практическом использовании.

Этапы инновационного процесса

1.
2.
3.
4.
5.
Фундаментальные исследования;
Прикладные исследования;
Опытно - конструкторские разработки;
Освоение производства нового
изделия;
Понятие, виды и результат
инновационной деятельности.

Инновационный риск

-
вероятность потерь, возникающих
при вложении предпринимательской
фирмой средств в производство
новых товаров и
услуг, которые,
возможно, не
найдут
ожидаемого
спроса на рынке.

Инновационный риск возникает:

при
внедрении более дешевого метода
производства товара или услуги по
сравнению с уже использующимися.
при создании нового товара или услуги
на старом оборудовании.
при производстве нового товара или
услуги при помощи новой техники и
технологии.

Основные показатели эффективности инновационного проекта

Финансовая (коммерческая) эффективность,
учитывающая финансовые последствия для участников
проекта;
Бюджетная эффективность,
учитывающая финансовые последствия для бюджетов
всех уровней;
Народно-хозяйственная экономическая
эффективность,
учитывающая затраты, выходящие за пределы прямых
финансовых интересов участников проекта и
допускающие стоимостное выражение.

Проверь себя

1. Что представляет собой инновационная
деятельность:
а) систему мероприятий по разработке,
освоению, внедрению, производству и
коммерциализации новшеств;
б) освоение производства и реализацию новых
товаров и услуг;
в) внедрение научных разработок в
производство;
г) осуществление реконструкций и
технического перевооружения действующих
предприятий

Проверь себя

2. Что дает предприятию использование
инноваций:
а) снижение издержек;
б) наращивание объема производства;
в) завоевание рынков сбыта;
г) увеличение массы прибыли;
д) повышение эффективности
предпринимательства

Проверь себя

Какие вы знаете примеры российских
инноваций, полезных для развития
страны?

Cлайд 1

Интересные инновации Японская компания Suntory Ltd. разработала искусственную почву под названием «Pafcal» для высадки растений на крышах зданий. «Тепловые острова» - городские здания и дороги, которые притягивают солнечную энергию и способствуют повышению температуры в городах. *

Cлайд 2

* Интересные инновации Решением проблемы может стать высадка деревьев на крышах домов. Однако в Токио, где высока вероятность землетрясений, существуют строгие нормы нагрузки на здания. Искусственная уретановая почва весит почти в два раза легче обычной, и позволит озеленить токийские крыши. Кроме того, синтетический аналог почвы позволяет понизить температуру внутри зданий почти на десять градусов.

Cлайд 3

Классификация инноваций 1. Технологические параметры 1.1. Продуктовые 1.2. Процессные 2. Глубина вносимых изменений 2.1. Радикальные (базовые) 2.2. Улучшающие (модифицирующие) 2.3. Комбинаторные *

Cлайд 4

* Инновационный менеджмент Сравнительная характеристика радикальных и улучшающих нововведений Параметры 1. Риски и трудности: 1.1. Неудача при проектировании. 1.2. Провал на рынке. 1.3. Планирование бюджет проекта. 1.4. Определение временных характеристик проекта. Радикальные очень вероятна очень вероятен затруднено затруднено Улучшающие маловероятна средняя степень вероятности легко осуществимо легко осуществимо

Cлайд 5

* Инновационный менеджмент Сравнительная характеристика радикальных и улучшающих нововведений 2. Организация работы: 2.1. Форма исследовательского коллектива. 2.2. Тип руководителя проекта. 2.3. Куратор проекта. 2.4. Сопротивление инновации. команда с сильным лидером предприниматель, первопроходец Высший руководитель организации очень сильное демократически управляемая команда специалист Менеджер среднего звена, назначенное лицо умеренное

Cлайд 6

* Инновационный менеджмент Сравнительная характеристика радикальных и улучшающих нововведений 3. Результаты: 3.1. Степень новизны товара. 3.2. Изменение рыночных позиций. 3.3. Конкурентные преимущества. очень высокая, может не иметь аналога кардинальное долгосрочные, обеспечивают лидерство по качеству от малой до средней от малого до среднего кратковременные, обеспечивают низкие издержки

Cлайд 7

Классификация инноваций 3. Масштаб новизны инновации 3.1. Инновации новые в мировом масштабе 3.2. Новые в стране 3.3. Новые в отрасли 3.4. Новые для фирмы *

Cлайд 8

Классификация инноваций 4. Стадия жизненного цикла товара, на которой внедряется инновация 4.1. Инновации, внедряемые на стадии стратегического маркетинга 4.2. Внедряемые на стадии НИОКР 4.3. Организационно-технологическая подготовка производства 4.4. Производство 4.5. Сервис, осуществляемый изготовителем *

Cлайд 9

Классификация инноваций 5. Область применения 5.1. Инновации, внедряемые в материальное производство 5.2. То же в сфере науки 5.3. В сфере услуг 5.4. В социальной сфере *

Cлайд 10

Классификация инноваций 6. Сфера применения относительно фирмы 6.1. Инновации для внутреннего применения (внутри фирмы) 6.2. Инновации, предназначенные для продажи *

Cлайд 11

Классификация инноваций 7. Частота применения инноваций 7.1. Разовые 7.2. Повторяющиеся (диффузия) *

Cлайд 12

Классификация инноваций 8. Форма новшества – основы инновации 8.1. Открытия, изобретения, патенты 8.2. Рационализаторские предложения 8.3. Ноу-хау 8.4. Товарные знаки, торговые марки, эмблемы 8.5. Новые документы, описывающие технологические, производственные, управленческие процессы, конструкции, структуры, методы и т.п. *

Cлайд 13

Классификация инноваций 9. Вид эффекта, полученного в результате внедрения инновации 9.1. Научно-технический 9.2. Социальный 9.3. Экологический 9.4. Экономический 9.5. Интегральный *

Cлайд 14

Классификация инноваций 10. Масштаб влияния (воздействия) инновации: - точечные (единичные) инновации; - комплексные инновации; 11. Темпы осуществления инноваций быстрые, замедленные, затухающие, нарастающие, равномерные, скачкообразные

Cлайд 15

Классификация инноваций Пример кодирования: 111212115 – продуктовая радикальная инновация, новая в мировом масштабе, внедряемая на стадии НИОКР в сферу материального производства, предназначенная для продажи, разовая, новшество (лежащее в основе инновации) защищено патентом, предполагается интегральный эффект от внедрения. *

Cлайд 16

Cлайд 17

Инновационный менеджмент Можно выделить 4 относительно самостоятельных подхода к развитию инновационного менеджмента: факторный, функциональный, системный, ситуационный подходы. *

Cлайд 18

Функции и методы инновационного менеджмента Инновация выполняет три функции: воспроизводственную; инвестиционную; стимулирующую. *

Cлайд 19

Cлайд 20

Основные функции инновационного менеджмента определяют содержание процесса управления Формирование целей Планирование Организация Координирование Регулирование Учет Анализ Контроль * *

Cлайд 21

Функции и методы инновационного менеджмента Различают два типа функций менеджмента инноваций: функции субъекта управления; функции объекта управления. *

Cлайд 22

Функции и методы инновационного менеджмента Функции субъекта управления: Функция прогнозирования охватывает разработку на длительную перспективу изменения технико-технологического и экономического состояния объекта управления в целом и его различных частей. Функция планирования охватывает весь комплекс мероприятий по выработке плановых заданий в инновационном процессе и по воплощению их на практике. * Функции и методы инновационного менеджмента Функция координации означает согласованность работ всех звеньев системы управления, аппарата управления и отдельных специалистов. Функция стимулирования в инновационном менеджменте выражается в побуждении работников к заинтересованности в результатах своего труда по созданию и реализации инноваций. Функция контроля заключается в проверке организации инновационного процесса, плана создания и реализации инноваций и т.п. *

Cлайд 25

Функции и методы инновационного менеджмента Функции объекта управления: рисковое вложение капитала; организация инновационного процесса; организация продвижения инноваций на рынке. *

Cлайд 26

Процесс организации инновационного менеджмента на предприятии состоит из следующих взаимосвязанных этапов: Определение цели управления инновацией. Выбор стратегии менеджмента инновации. Определение приемов управления инновацией. Разработка программы управления инновацией. Организация работ по выполнению программы. Контроль над выполнением намеченной программы. Анализ и оценка эффективности приемов управления инновацией. Корректировка приемов менеджмента инновации. *

Cлайд 27

Функции и методы инновационного менеджмента Применяя метод сетевого планирования для управления инновациями возможно: улучшить планирование, обеспечив его целостность и непрерывность и создав условия для оптимального определения требуемых ресурсов и рационального распределения уже имеющихся; минимизировать финансирование работ ввиду более точного расчета трудоемкости и себестоимости работ; оптимизировать структуру системы управления путем четкого распределения задач, прав и обязанностей; организовать координацию и контроль над ходом работ, а также оценку выполнения программы. *

«Система менеджмента качества» - Преимущества внедрения системы менеджмента качества. Российские системы сертификации. Лектор – к.э.н. Трубченко Т.Г. Самый высокий уровень качества достигнут в настоящее время в Голландии, Швейцарии, Германии и в скандинавских странах. Международная практика сертификации.

«Шаблоны ИТ в бизнесе» - Шаблоны информационных технологий как механизм реализации стратегии компании. Шаблоны ИТ в бизнесе - учет. Литература. Шаблоны ИТ в бизнесе – самоорганизующаяся система. Шаблоны ИТ в бизнесе – автоматизация бизнес-процессов. О. Полукеев, Д. Коваль. Шаблоны ИТ в бизнесе – система поддержки принятия решений.

«Стили управления» - Пример для подражания. Эталонный стиль. Первого среди равных. Все за мной! Наставнический стиль. 6 стилей управления – 6 путей к цели. Начальника. Стили управления и климат организации. Согласованность решений с коллективом, общая ответственность за результат. Климат организации. Пророка, провидца. Хорошая сплоченность команды, дружеские отношения в коллективе.

«Современные технологии» - Существующая ситуация. Проект организационной структуры. 7. Ситуация у Заказчика. ГК "Современные Технологии". 2. 4. 1. Обучение персонала новым процессам.

«Стратегический менеджмент» - Оглавление (2). Некоторые ключевые стратегические понятия (1). Взгляд из настоящего в будущее. Система координат (оси, единицы) Риски и компенсации. Стратегический менеджмент. Некоторые ключевые стратегические понятия (3). Некоторые ключевые стратегические понятия (2). И.Г.Альтшулер Стратегический менеджмент 2003.

«Инновационный менеджмент» - Состав портфеля проектов фирмы. Основные стадии разработки инновационного проекта. Виды инновационной стратегии организации. Тема: «Инновационный менеджмент». Симптомы сопротивления инновациям. Главные критерии отбора инновационных проектов. Основные источники инновационных идей. Организационные формы инновационной интеграции бизнеса.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Инновации в образовании.

Понятие «Инновация» Понятие “инновация“ в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество или изменение“. Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.

Понятия «новация» и «инновация» Новация – это именно средство (новый метод, методика, технология, программа и т.п.), а инновация – это процесс освоения этого средства. Инновация – это целенаправленное изменение, вносящее в среду обитания новые стабильные элементы, вызывающие переход системы из одного состояния в другое.

Понятия «реформа» и «инновация» Реформа Инновация Изменение сроков начала обучения Изменения во внутренней организационной деятельности школы Увеличение финансирования Изменения в содержании образования Изменения в оборудовании учебных заведений Изменения в методах обучения Изменения в продолжительности обучения Изменения в отношениях «Учитель - Ученик » Повышение статуса образования Новые санитарно-гигиенические требования Изменения в структуре системы образования Реформа – это нововведение, которое организуется и проводится государственной властью. Инновация – это нововведение, которое организуется и проводится работниками системы образования.

Характеристика этапов развития инновационного процесса. В ней выделяют следующие действия: определение потребности в изменениях; сбор информации и анализ ситуации; предварительный выбор или самостоятельная разработка нововведения; принятие решения о внедрении (освоении); собственно само внедрение, включая пробное использование новшества; институализация или длительное использование новшества, в процессе которого оно становится элементом повседневной практики.

Виды инноваций по видам деятельности педагогические управленческие обеспечивают педагогический процесс

по характеру вносимых изменений радикальные комбинаторные модифицирующие основаны на принципиально новых идеях и подходах новое сочетание известных элементов совершенствуют и дополняют соответствующие формы и образцы

по масштабу вносимых изменений локальные системные модульные независимые друг от друга изменения компонентов полная реконструкция системы как целого взаимосвязанные группы нескольких локальных инноваций

по проблематике инновации, направленные на изменение всей школы в целом, на создание в ней воспитательной системы или иной системообразу-ющей деятельности на основе концептуальных идей инновации, направленные на разработку новых форм, технологий и методов учебно-воспитатель-ного процесса инновации, направленные на отработку нового содержания образования и новых способов его структуриро-вания инновации, направленные на разработку новых форм и систем управления

в зависимости от области реализации или внедрения в содержании образования. в технологиях обучения, в сфере воспитательных функций образовательной системы. в структуре взаимодействия участников педагогического процесса, в системе педагогических средств.

По источнику возникновения: Внешние (за пределами образовательной системы). Внутренние (разрабатываются внутри образовательной системы). По масштабу использования: Единичные. Диффузные.

В зависимости от функциональных возможностей: нововведения - условия нововведения-продукты организационно-управленческие нововведения обеспечивают эффективный образовательный процесс (новое содержание образования, инновационные образовательные среды, социокультурные условия. педагогические средства, технологические образовательные проекты и т. д. качественно новые решения в структуре образовательных систем и управленческих процедурах, обеспечивающих их функционирование.

по масштабности и социально-педагогической значимости федеральные субрегиональные региональные предназначены для образовательных учреждений определённого типа и для конкретных профессионально-типологических групп педагогов

По признаку интенсивности инновационного изменения или уровню инновационности: Инновации нулевого порядка. Инновации первого порядка. Инновации второго порядка. Инновации третьего порядка. Инновации четвертого порядка. Инновации пятого порядка. Инновации шестого порядка. Инновации седьмого порядка.

По осмыслению перед внедрением инноваций: случайные полезные системные инновации надуманные и привнесённые извне, не вытекающие из логики развития образовательной системы. Чаще всего они внедряются по приказу вышестоящего руководства и обречены на поражение. инновации, соответствующие миссии образовательного учреждения, но неподготовленные, с неопределёнными целями и критериями, не составляющими единого целого со школьной системой. инновации, выведенные из проблемного поля с чётко обозначенными целями и задачами. Они строятся на основе учёта интересов учащихся и педагогов и носят характер преемственности с традициями. Они тщательно готовятся, экспертируются и обеспечиваются необходимыми средствами (кадровыми, материальными, научно-методическими).

Направления реализации инновационных процессов в российских развивающихся образовательных системах: Формирование нового содержания образования. Разработка и внедрение новых педагогических технологий. Создание новых видов учебных заведений.

Структур ы инновационного процесса. Деятельностная структура - представляет совокупность компонентов: мотивы - цель - задачи - содержание - формы - методы - результаты. Субъективная структура - включает инновационную деятельность всех субъектов развития ОУ: директора, учителей, ученых, учащихся, родителей, коллектива. Субъектная структура учитывает функциональное и ролевое соотношение всех участников каждого из этапов инновационного процесса. Уровневая структура - отражает взаимосвязанную инновационную деятельность на федеральном, региональном, районном и учрежденческом уровнях. Содержательная структура - предполагает рождение, разработку и освоение новшеств в обучении, воспитании, организации УВП, в управлении и т.д. Структура жизненного цикла - выражаетсяв следующих этапах: возникновение - быстрый рост - зрелость - освоение - диффузия (проникновение) - насыщение (освоенность многими) - длительность - исчерпаемость. Структура генезиса инноваций - очень близкая к предыдущей: возникновение - разработка идеи - проектирование - внедрение - широкое использование. Управленческая структура - предполагает взаимодействие управленческих действий: планирование - организация - руководство - контроль.

Руководитель любой школы, а тем более той, что переходит в режим развития, т.е. образовательного учреждения, в котором организован инновационный процесс, обязан все преобразования осуществлять на безупречной правовой основе. Правовая норма – важный и необходимый инструмент управленческой деятельности. В инновационной деятельности школы используются документы различного уровня – от актов международного права, федеральных законов до постановлений местных органов власти, решений муниципальных и региональных органов управления образованием, органов управления и должностных лиц самой школы.