Тренинговое мероприятие для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»
Цели:
- Создание благоприятных условий для работы;
- Сплочение коллектива, создание доверительных отношений;
- Профилактика профессионального выгорания;
- Развитие коммуникативных умений, эмоциональной сферы;
- Снятие эмоционального напряжения;
Целевая аудитория : педагоги ДОУ.
Форма проведения : тренинг
Оборудование: аудитория с расставленными по кругу стульями (по количеству участников), мяч, магнитола, диск с медленными танцами, диск с музыкой для релаксации, тканевые повязки на глаза.
Ход проведения:
- Приветствие
Цель: познакомить участников группы с ритуалом приветствия, включение участников в работу.
Психолог: Здравствуйте, дорогие педагоги! Я рада вас всех видеть. Сегодня мы с вами собрались в нашем зале, чтобы немного отдохнуть, расслабиться, познакомиться немного поближе друг с другом. В начале нашего мероприятия я предлагаю всем участникам поздороваться необычным способом: каждый участник группы, мизинцами соединяется с рядом сидящим соседом, и по моей команде дружно, скажем «Здравствуйте».
- «Знакомство»
Цель:
- настроить каждого участника на работу в группе;
- вызвать ощущение доверия и психологического комфорта в данной группе людей.
Психолог: перед началом дальнейшей работы, я думаю, нам стоит вновь познакомиться. Как правило, в тренинговых группах принято называть друг друга по имени, поэтому на некоторое время забудьте о том, что у вас есть отчество. Давайте устроимся поудобнее, представимся, передавая мяч и называя свое имя, а также слово, отражающее настроение или наше состояние (Катя – дружелюбная).
- Игра «Карусель»
Психолог: Следующее наше упражнение называется «Карусель».
Встаньте в шеренгу. Рассчитайтесь на яблоки и груши. Груши остаются на месте, яблоки делают шаг вперед. Образуем два круга: внутренний и внешний, лицом друг к другу. Яблоки – внутренний круг, груши – внешний. По хлопку начинайте обсуждать заявленную тему с участником, стоящим напротив, а затем внутренний круг (яблоки) по хлопку двигается по часовой стрелке к следующему участнику.
Перечень тем:
Я родился…..;
Лето я провожу….;
Я люблю….;
Я не люблю….;
Мне нравится…;
Моя работа….;
- Музыкальное упражнение «Танец вдвоем»
Цель: установить контакт на невербальном уровне, почувствовать доверие к партнеру и самому себе.
Психолог: А сейчас зазвучит приятная музыка. Все участники с закрытыми глазами (можно надеть тканевые повязки на глаза) начинают выполнять танцевальные движения, после чего вы должны найти себе пару и продолжить танец вдвоем. Как только музыка перестанет звучать – откройте глаза и поблагодарите своего партнера.
После упражнения участники делятся своими ощущениями. Важно выяснить, оправдались ли их ожидания от своего партнера, какие чувства они испытали, когда сняли темные очки.
- Сеанс релаксации
Психолог дает установку на расслабление, достижение внутреннего спокойствия, позитивный настрой (см. Приложение 1)
6. Формулы психологической устойчивости
Психолог: Я хочу познакомить вас с формулами психологической устойчивости и рекомендую время от времени проговаривать себе этот текст. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о счастье, силе и покое. Успехов вам. (см. Приложение 2)
7 . « Рефлексия»
Цель: получить обратную связь от участников группы. Обеспечение возможностей выразить свои чувства, возникшие в ходе занятий.
Психолог: Давайте по кругу, передавая в руки мяч, выскажем свое мнение о прошедшей встрече и её значимости для вас. Можно высказать свои мысли, чувства и ощущения; что больше понравилось, что не понравилось; что выполнить было труднее всего, что легче; что удивило; ваши пожелания и т.д.
8. «Прощание»
Психолог: Я предлагаю всем встать в круг, взяться за руки дружно и громко произнести «Всем-Всем-Всем спасибо за работу».
Педагог – психолог Е.М. Дуркина
Литература:
- Справочник педагога- психолога № 2, 2011 год
- Справочник педагога- психолога № 5, 2011 год
- Справочник педагога- психолога № 1, 2012 год
- Практические семинары и тренинги для педагогов.- Вып.1. воспитатель и ребёнок: эффективное взаимодействие/ авт.-сост.Е.В.Шитова.-Волгоград: Учитель, 2009.- 171 с.
Формулы психологической устойчивости
Устойчиво стою я на земле
Устойчиво стою я на земле . Вот так !
Несчастиям своим я дам под зад . Вот так !
Друзей моих я буду обнимать . Вот так !
Смеяться буду громко я . Вот так !
Только смеяться
Только смеяться и улыбаться , но не сдаваться , не распускаться !
И подниматься , и распрямляться , крепко держаться и снова смеяться !
Формулы принятия несчастья
Что бы со мной ни случилось
Что бы со мной ни случилось , я совершенно спокоен ,
Потому что я расслабляюсь , а потом , как дитя , улыбаюсь .
То , что в судьбе неизбежно
То , что в судьбе неизбежно , я легко принимаю .
Невозможно прожить без несчастий , это я хорошо понимаю .
Формулы позитивных мыслей
Начинается мой новый день
Начинается мой новый день ,
Начинается моя новая жизнь !
Загорается во мне новый свет ,
И рождается во мне чудо - жизнь !
Здравствуй , новый мой прекрасный день !
Здравствуй , новая моя чудо жизнь !
Здравствуй , новый в сердце дивный свет !
Здравствуй , новая моя чудо – мысль !
Формула повышения самооценки
и позитивного восприятия окружающих
Я хороший
Я , я , я хороший . Я , я , я спокойный . Я , я , я здоровый . Я , я , я веселый .
Я , я , я очень умный . Я , я , я очень добрый . Я , я , я очень сильный .
Я люблю тебя .
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы детского сада «Доброта всем людям нужна»
Составила: РОГОЖИНА В.А., ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ,Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 76» Муниципального образования города Братска.
Цель: Научить детей сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.
Задачи: Обучающие: Познакомить детей с понятиями «доброта», «добрые дела». Научиться договариваться с другими детьми, оценивать свое поведение. Формировать у детей нравственно – этические представления о взаимодействии в ситуации общения.
Развивающиеся: Развивать связную речь детей. Развивать коммуникативные способности.
Воспитательные: Воспитывать уважение к старшим и друг другу, чувства доброты, вежливости, внимания и любовь к природе.
Предварительная работа:
Беседа «Что такое дружба»
Чтение художественных произведений:
В.Катаев «Цветик – семицветик»
С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
В.Осеева «Плохо»
Оборудование:
Телевизор, запись сказки «Про Танечку и Ванечку», сундучок с клубком ниток, мяч, листы бумаги с человечками, игрушка кота Леопольда, лучики – слова
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Звучит запись отрывка сказки «Про Танечку и Ванечку»:
«Жили – были Ванечка и Танечка. Были они замечательными детьми: всем всегда помогали, со всеми дружили и все их очень любили. Однажды вышли они на улицу погулять. Налетела на них тучка – злючка и унесла Танечку и Ванечку в королевство Зловредина.».
Воспитатель: Ребята, а какими стали Танечка и Ванечка, попав в королевство Зловредина?
Как живется на свете злым людям? Почему? (ответы детей).
Воспитатель: А как можно победить тучку – злючку? (ответы детей).
Правильно, зло можно победить только добром.
Ой, ребята, посмотрите, какой красивый сундучок стоит. Что же в нем? Давайте посмотрим.
Вот волшебный сундучок
В нем серебряный клубок.
По дорожке доброты
Побежим все вместе мы.
Пусть клубок поведет нас по дорожке доброты, а вы ему расскажете какая она доброта. С чем ее можно сравнить?
(с красивым цветком, маминым поцелуем, заботливыми бабушкиными руками, солнечным лучиком и т.д.).
Воспитатель: Добрым людям в общении помогают вежливые волшебные слова. Я
Я приглашаю поиграть в игру «Солнышко». Вы будете называть волшебные слова и выкладывать лучики – слова на доску. (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Много волшебных слов знаете. Какое солнышко у нас получилось? (лучистое, теплое, яркое, золотое, веселое).
Ребята, давайте подойдем к столам и найдем рисунки с человечками. С какими из человечков вы хотели бы поздороваться? Кто нуждается в вашей помощи? Почему? А с каким из человечков вы не стали бы дружить? Почему? (ответы детей)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? (ответы детей). К нам пришел кот Леопольд. Он очень внимательно слушал вас и хотел дать свой совет.
Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята! Я хочу познакомить вас с моим правилом. Послушайте: «Ребята! Давайте жить дружно!» Как вы его понимаете? (ответы детей). Приведите пример из своей жизни о важности дружбы (помогать друг другу, не обижать, не обманывать).
В: Молодцы! Вы все правильно сказали. Детям всем надо дружить, чтобы не было ссор, драк, войны. И я предлагаю игру «Доскажи словечко», а кот Леопольд послушает. Я начну, вы дружно отвечайте.
Воспитатель Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо!)
Воспитатель Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…. (добрый день!)
Воспитатель Если больше есть не в силах
Скажем маме мы….(спасибо!)
Воспитатель Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы….(простите, пожалуйста)
Воспитатель: Чего же мы желаем людям, когда мы говорим эти слова?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте вместе с котом Леопольдом встанем в круг и по очереди будем передавать вот этот красивый мяч и говорить ласковые слова друг другу.
Воспитатель: Кот Леопольд, тебе понравилось наше занятие?
Кот Леопольд а, очень понравилось. Спасибо вам большое!
И хочу я вам подарить вот эти медальки «Самые дружные ребята».
Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности, уточнить и расширить представления детей о работе специалистов детского сада по укреплению здоровья (инструктор по ФИЗО, учитель – логопед, педагог – психолог, медсестра ДОУ)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие на тему:
«Здоровье – большое богатство человека»
с участием специалистов ДОУ
ФЕДОРЫЧЕВА ТАТЬЯНА ВАЛЕРЬЕВНА
Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности, уточнить и расширить представления детей о работе специалистов детского сада по укреплению здоровья (инструктор по ФИЗО, учитель – логопед, педагог – психолог, медсестра ДОУ)
Воспитатель собирает детей и сообщает им, что в детский сад приехал Айболит, он ходит по детскому саду и проверяет здоровье детей и сейчас придёт к нам.
В дверь стучат, появляется медсестра детского сада.
Медсестра : Здравствуйте дети! Я приехал посмотреть на вас здоровы ли вы?
Медсестра осматривает ребят, останавливая своё внимание на некоторых, говоря при это примерно следующее: «Вот Машенька, сразу видно что она здорова. У неё гладкая кожа, румянец на щёчках. Витя тоже здоров – глаза блестят, сам улыбается, готов и слушать и играть».
- «Ребята, у каждого из нас есть огромное богатство, его ни за какие деньги не купишь. Это не золото, не серебро, не драгоценные камни. Что это? Правильно, это здоровье.
Ребята, я приехал не один, со мной приехали специалисты, которые каждый день проводят работу, чтобы сохранить вам здоровье. Встречайте!
Гости заходят. (звучит грамзапись песни «Если хочешь быть здоров!»
Медсестра: - Как вы бережёте своё здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть? (ответы детей)
Чтобы не болеть надо заниматься зарядкой!
Инструктор по физкультуре:
Чтобы мы никогда и ничем не болели,
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Мы всегда по утрам выполняем зарядку!
« В страну Чунга - Чанга» (на гимнастических скамейках)
Логопед:
Здравствуйте, дети!
Меня зовут Ирина Александровна, вы знаете -. Я – логопед.
А сейчас: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.
Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.
« ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА»
Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (вдох – выдох три раза).
Солнце ярко светит,
Дует тёплый ветер,
Вот и кончилась зима,
К нам опять пришла... (весна)!
По взмаху моей руки повторяйте за мной последний звук или словечко:
Звонко капают капели: кап, .кап (дети)
Птицы весело поют: чирик, чирик!
Тает снег: ах, ах!
Бегут ручьи: блл, блл.
Мать-и-мачехи цветок качает жёлтой головой: ффф, ффф.
Его гладит лучик солнца золотой: а-а-а, а-а-а!
Солнце личико согрело.
Потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись.
Ребята, а теперь все вместе расскажем сказку о весёлом Язычке.
«Жил-был Язычок в домике-ротике. Зимой Язычок очень подолгу лежал в своей постельке, покажите, как он это делал («Постелька»)
А весенним солнечным деньком Язычок просыпается, моет круглое окошко – губы («Кружок»)
После этого Язычок выглядывает из окошка и прячется, уж очень ярко светит весеннее солнышко! («Змейка»)
Язычок надевает солнечные очки, смело смотрит вверх на солнышко, вниз – на землю («Качели»)
Мимо скачет лошадка, и Язычок скачет вместе с ней («Лошадка»)
После этого Язычок играет с любимой игрушкой – клоуном, показывает, как дует весенний ветерок (дыхательное упражнение «Весёлые клоуны»)
Молодцы, ребята! У вас очень послушные, весёлые Язычки.
Психолог:
Здравствуйте, ребята! (приглашаю детей сесть на ковёр, сама сажусь с ними).
Как ваше настроение? (ответы детей) Замечательно! Ведь наше настроение очень влияет на здоровье. Вы знаете, что если у человека часто плохое настроение, он чаще болеет, он не может добиться в жизни успехов, расстраивается больше, и его здоровье становится ещё хуже.
Давайте ещё поднимем себе настроение, зарядим себя положительными эмоциями, а заодно и сохраним своё здоровье.
« САМОМАССАЖ ПАЛЬЦЕВ»:
Приготовьте свои пальчики, сейчас мы будем их массировать. (Говорю слова и показываю детям действия, они повторяют за мной).
Большой палец мы массируем, чтобы не болела наша голова.
Указательный – чтобы дыхание было ровным.
Средний палец массируем для того, чтобы хорошо работал желудок.
Безымянный – чтобы хорошо работали все наши внутренние органы.
Мизинец – чтобы лучше работало сердце.
А сейчас мы с вами немного отдохнём. Ложитесь поудобнее на ковре. Вытяните ножки, ручки, расслабьтесь и послушаем красивую музыку.
«РЕЛАКСАЦИЯ под музыку «На море »
Музыкальный руководитель:
Без музыки, без песенки
Нельзя на свете жить.
Давайте вместе с музыкой
И с песенкой дружить!
Музыка поднимает настроение, улучшает здоровье. Люди становятся красивыми, весёлыми, бодрыми, жизнерадостными.
Солнышко проснулось,
К щёчкам прикоснулось.
Лучиками повело
И погладило и погладило.
ПЕСНЯ «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ»
Медсестра
(показывает плакат «Береги здоровье смолоду»)
Итак, Здоровье – это:
Сила
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Воспитатель, учитель - профессии особые. Во многих других коллективах коллег часто хватает одного предновогоднего корпоратива, чтобы собрать всех вместе. В коллективе педагогическом всё иначе. Специфика работы требует постоянного самообразования, общения и обмена опытом друг с другом.
В этом тематическом разделе Вы найдёте публикации о подобных полезных встречах коллег, а также материалы об их участии в конкурсах профессионального мастерства. А ещё - готовые сценарии проведения Дня учителя, Дня дошкольного работника, творческих мастерских, разного рода спортивных и интеллектуальных соревнований для педагогов. Среди них обязательно найдутся те, которые пригодятся и Вашему родному педагогическому коллективу.
Повышаем своё профессиональное мастерство и отмечаем праздники вместе с коллегами.
Содержится в разделах:Включает в себя разделы:
- День воспитателя и всех дошкольных работников. 27 сентября
Показаны публикации 1-10
из 1043
.
Все разделы
| Праздники для воспитателей и учителей. Сценарии мероприятий для сотрудников ДОУ и педагогов
Сценарий праздника ко Дню медицинского работника «В гости к доктору Айболиту» «В гoсти к дoктoру Айболиту» в младшей группе. Цель : Укрепление физического здоровья. Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи : 1. Приобщать к ЗoЖ. Формировать положительный эмоциональный настрой от совместных занятий. 2. Формировать у детей...
Предварительная работа : - беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье; - рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о том, как беречь здоровье. Цель : Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой...
Праздники для воспитателей и учителей. Сценарии мероприятий для сотрудников ДОУ и педагогов - Фотоотчет «16 июня - День медицинского работника»
Публикация «Фотоотчет «16 июня - День медицинского...»
16 июня- Международный праздник медицинского работника отмечается каждое третье воскресенье июня. Врач - древнейшая профессия, ведь лекари были всегда. В этот день принято поздравлять врачей любого уровня и любого направления. Эта профессия требует особого склада ума, выдержки...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Сценарий мастер-класса для воспитателей «Художественные произведения - путь к нравственному развитию дошкольников» СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕМУ: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ – ПУТЬ К НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ» Цель: обогащение знаний педагогических работников по вопросу воспитания нравственных качеств дошкольников на основе...
Сценарий праздника «День дошкольного работника» Подготовили и провели музыкальные руководители: Ерохина Л. И, Вдовиченко И. В, инструктор по физической культуре Катунина Г. А, учитель- логопед Луцева О. Музыка (выход ведущих) Ведуший 1: Сегодня в нашем доме праздник, И двери здесь открыты для гостей. Ну, а для нас нет лучшего...
Песня-переделка о работе воспитателя для выпускного или Дня дошкольного работника На мотив песни А. Пирожкова «Зацепила» 1.Воспитателя работа - Постоянно он в заботах. Только б детям было хорошо! Чтобы кушали отлично Одевались сами лично И не подрались, чего ж ещё? Но почему уходим поздно мы домой? Зачем конспекты забираем мы с собой? И пишем планы, как не...
Праздники для воспитателей и учителей. Сценарии мероприятий для сотрудников ДОУ и педагогов - Сценарий праздника «День дошкольного работника»
Поздравления сотрудников b]Сценарий праздника к Дню дошкольного работн ика Вед. 1: Здравствуйте, коллеги, Вед. 2: С праздником друзья! Вед. 1: Сегодня день особенный, Вед. 2: Забыть о нем нельзя. 1. Вед. Сколько есть разных профессий на свете, Но говорить я хочу об одной…...
«Артисты цирка». Конспект открытого мероприятия для воспитателей подготовительных групп и учителей начальных классов Конспект открытого мероприятия для воспитателей подготовительных групп и учителей начальных классов. Тема занятия «Артисты цирка». Цель: Закрепить знания детей о цирке, его работниках. развить пантомимическую выразительность, речь, чувство ритма, темпа, моторику. Задачи:...
Организация: МБДОУ детский сад №44 «Золушка»
Населенный пункт: Белгородская область, г. Старый Оскол
Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.
Образовательные: Расширять словарный запас, учить понимать смысл пословиц, умение объяснить их
Развивающие: Развивать у детей интерес к традиционным праздникам календаря.
Воспитательные: воспитывать уважение, любовь, заботливое отношение к мамам, приучать активно выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
Предварительная работа:
подготовка видеоматериала, заучивание песен и стихов, знакомство с пословицами, объяснение их смысла, беседы о маме, рассматривание иллюстраций и картин о маме, подготовка поделок-открыток для мамы.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Добрый вечер! В последнее воскресение ноября мы отмечаем праздник - День Матери. Именнo пo этoму пoвoду мы собрались сегодня в этот вечер в нашей уютной группе детского сада, где ваши дети проводят так много времени. Я приветствую всех мам и бабушек, пришедших на наш праздник! Мы с вашими детками хoтим подарить праздник самым дoбрым, самым чутким, самым нежным и заботливым, трудoлюбивым и неугoмонным, самым красивым и непoвтoримым, нашим мамам и бабушкам. А бабушка – это тоже мама.
«Мама» -самое дорогое слово на земле. Ведь именно мама дала жизнь каждому из нас. Самое первое слово, которое произносит ребенок- «мама»…
И сколько бы человеку не было лет- 5 или 50, малыш он, или взрослый,- он всегда нуждается в матери: ее ласке, заботе, поддержке, внимании, ее чутких и нежных руках, ласковом и добром сердце.
Воспитатель:
А как у нас ласково и нежно дети называют своих мам? (дети называют)
А oна вас? (дети называют)
Пр o см o тр презентации «Мам o чки и детки».
Вoспитатель: Дети, мы с вами знаем множество пословиц и поговорок про маму. Назовем некоторые из них. Воспитанники называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл.
1 При солнышке тепло, при матери –добро.
2. Нет такого дружка, как родная матушка.
3. Материнская ласка конца не знает.
4. Сердце матери греет лучше солнца.
Воспитатель В праздник принято дарить подарки. Мы не будем отступать от этой замечательной традиции и в самом начале нашего праздника начинаем дарить поздравления. Встречайте! Лучший подарок - это ваши дети!
Чтение стих o в o маме.
1. Мама - самый лучший,
Самый рoднoй челoвек на свете!
Мам я наших пoздравляю
И здoрoвья им желаю.
2. Слoво мама – дoрогoе,
Ею нужно дорожить.
С ее ласкoй и забoтой
Нам на свете легче жить.
3. Нашей мамы нету лучше,
Нет дoбрей ее, нежней,
Будем мы всегда послушны,
И пoздравим матерей!
Вoпитатель: Мама для нас всегда самая-самая! И вот сегодня мы предлагаем нашим мамам поучаствовать в конкурсах вместе со своими детьми.
К o нкурс:«Нежные слова»
Воспитанники приглашают мам и встают в круг. (Мамы станoвятся в круг лицoм к детям.) Дети гoвoрят нежное слoво o маме и передают вoздушный шарик рядoм стоящему ребенку. Тoт говoрит нежнoе слoво и передает шарик дальше.
Воспитатель: а еще наши мамочки – самые лучшие хозяйки.
Игра: « O тгадай на ощупь»
Мамы любят готовить для своих детей что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты: макароны, гречка, мука, фасоль, сахар, пшено, вермишель, рожки.
Воспитатель: Вот какие у нас мамы-ловкие, умелые, трудолюбивые, самые красивые.
Обойди весь мир вoкруг,
Тoлькo знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласкoвей и стрoже
Мама каждому из нас
Всех людей дoрoже.
Стo путей, дорoг вокруг
Обoйди пo свету:
Мама- самый лучший друг,
Лучше мамы- нету!
Вoспитатель: в конце нашего мероприятия хотелось бы сказать несколько слов. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть вам домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.
Наш маленький праздник подошел к концу. Я благодарю всех участников конкурса, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Мне очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек и бабушек, счастливые глаза детей. За ваше участие в нашем празднике, за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые-самые Ваши дети приготовили вам подарки.
Список литературы
1. Пехтелева, Н.К. "О, вера наших матерей..." : [сценарий литературной композиции ко Дню матерей России] / Н.К. Чешуина, М.Н. Пехтелева // Педсовет. - 2006. - № 7. - С. 10-13.
2. Белякова, В.Н. Слово о Матери: [сценарий литературно-музыкальной композиции к Дню матерей России] / В.Н. Белякова // Последний звонок. - 2006. - № 7. - С. 12-13.
3. Подрезова, Т.И. Мамы разные нужны: [сценарий к Дню матери для детей 4-6 лет] / Т.И.Подрезова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2006. - Вып. 1. - С. 45-46.
4. Дегтярева, М.С. Ее уроки мира и добра: [сценарий праздничной программы ко Дню матери (26 ноября)] / М.С.Дегтярева, Л.В.Черемисина // Читаем, учимся, играем. - 2006. - Вып. 9. - С. 9-10.
5. Суляева, А.А. "А у матери устало слезы льются..." : сценарий вечера для старшеклассников, посвященного материнской доле на войне / А.А.Суляева // Читаем, учимся, играем. - 2005. - Вып. 9. - С. 46-48.
6. Тимонина, Н.А. Ласково тебя обнимаю: [сценарий праздничного вечера ко Дню матери (26 ноября)] / Н.А.Тимонина // Читаем, учимся, играем. - 2006. - Вып. 9. - С. 6-8.
7. Коминар, В. К материнству готовить себя сызмальства: [сценарий ток-шоу для старшеклассников, посвященного Дню матери] / В.Коминар // Воспитание школьников. - 2005. - № 9. - С. 69-73. 8. Тарико, Л.А. "Кто вас, дети, больше любит?..»: [сценарий праздника мам с веселыми конкурсами] / Л.А.Тарико // Читаем, учимся, играем. - 2005. - Вып. 9. - С. 8-10.