Конкурс чтецов в доу "я живу в россии". Конкурс чтецов в доу Оформление конкурса чтецов в детском саду

3 февраля нарядные, воодушевленные и радостные детишки спешили в музыкальный зал детского сада, на ставший уже традиционным, конкурс чтецов. Прекрасные стихи русских поэтов звучали в зале. Стоит отметить, что желающих участвовать было достаточно много. Поэтому в группе прошел предварительный отбор и в заключительном туре мероприятия приняли участие самые лучшие чтецы.

На поэтический праздник были приглашены родители, приходила и сама Зимушка-зима (воспитатель Филиппова Е.В.), которая с детьми играла, пела и веселилась, а самое главное ребята посвятили свои стихи ей - русской красавице - Зимушке-зиме! Было весело водить с ней хороводы, играть в музыкальные игры, танцевать зажигательные танцы, отгадывать загадки. Дети с выражением читали лирические, задорные, шутливые стихотворения. Каждое выступление - это отдельный концертный номер. И каждый читал стихи лучше всех! Доброжелательная обстановка, громкие аплодисменты, поддержка родителей воодушевляли ребят. Дети не просто читали стихи, а переживали те события, о которых рассказывали. Для юных чтецов и всех гостей конкурса были приготовлены игры, танцы и хореографические выступления их друзей. В завершение мероприятия все участники получили дипломы.

Нам бы очень хотелось, чтобы после каждого проведенного такого мероприятия ребёнку ещё и ещё раз хотелось обратиться к книге, прочесть сказку или стихотворение, выучить понравившееся произведение.

Спасибо большое всем педагогам и родителям, подготовившим детей к конкурсу!



Сценарий конкурса чтецов

Программное содержание : повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.

Задачи: воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети; развивать навыки эмоционального отклика на стихи; продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир - любой, -

Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!

И дверь в ее Страну открой!

Шорох листьев под ногами, капелька дождя,

Радуга на небе, трели соловья, -

Вот мороз рисует на стекле узор…

Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.

(Е. Некрасова)

Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов, который носит название «Стихи бывают разные». Проведение этого конкурса становится доброй традицией в нашем детском саду. В конкурсе представлены все возрастные группы нашего детского сада. Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.

Разрешите представить наших конкурсантов:

Пыхтя Софья 2 младшая группа

Патлина Лиза 2 младшая группа

Андреева Маргарита 2 младшая группа

Криволапов Матвей 2 младшая группа

Попов Есай 2 младшая группа

Федянин Денис 2 младшая группа

Коннова Саша средняя группа

Кошкина Полина средняя группа

Звягин Женя средняя группа

Чиглакова Саша средняя группа

Шарикова Аня средняя группа

Татаринцева Полина средняя группа

Пяточкина Василиса средняя группа

Гудкова София старшая группа

Фомин Захар старшая группа

Прытков Игорь подготовительная группа

Попов Степан подготовительная группа

Климов Миша подготовительная группа

Карпова Наташа подготовительная группа

Киршман Саша подготовительная группа

Алексеева Алла подготовительная группа

Ведущий: А какой же конкурс без компетентного жюри? Им сегодня предстоит очень ответственное дело - выбрать самых лучших. Читать нужно громко, выразительно, эмоционально. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.

Учитель - логопед Шарапова Ольга Александровна.

Представитель родительского комитета Ефремова Елена Владимировна.

Представитель родительского комитета Климова Марина Игоревна

Воспитатель Гранкина Марина Васильевна.

Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!

Ведущий: Сегодня прозвучат стихи о зиме, о животных, 31 марта - исполняется 135 лет со дня рождения всеми любимого русского писателя, поэта и литературного критика К.И.Чуковского. И отдельная страничка будет посвящена его стихам.

А откроем мы нашу первую страничку стихами о зиме.

На дворе у нас зима, и эта волшебница очень постаралась: Морозом сковала реки и озера, укрыла землю снеговой шубой. Три месяца отдыхает природа от хлопот, дремлет, копит силы. Об этом загадочном и волшебном времени года нам расскажет стихотворение Патлина Лиза -С.Есенина «Береза».

Продолжит нашу конкурсную программу Федянин Денис, Владимир Лактионов «Снежок», Коннова Саша прочтет нам стихотворение Владимира Натановича Орлова «Мороз».

Зима - это время веселых каникул, забав, развлечений и игр. Об этом нам расскажет Попов Степан стихотворение Ивана Захаровича Сурикова «Детство», Гудкова София А.С.Пушкин «Зимнее утро».

Зима в самом разгаре. Какая же зима без снега. Все вокруг укрыло снегом: и землю, и деревья в лесу, и крыши домов… А мы продолжаем конкурсную программу и я предлагаю вам послушать стихотворение Николая Алексеевича Некрасова «Снежок» в исполнении Кошкиной Полины

Ведущий: Завершим мы нашу зимнюю страничку песней «Зимушка хрустальная»

А о ком будет следующее стихотворение, мы узнаем, отгадав загадку:

Что за зверь со мной играет,

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки

Прячет в лапках коготки? (Ответы детей)

Мы с вами очутились на второй страничке нашего конкурса.

Она называется… «Наши любимые питомцы».

Первым на этой страничке выступает Киршман Саша стихотворение Марины Бородицкой «Котенок»

Стихотворение «Волчонок» написал Валерий Владимирович Шульжик, а прочтет нам его Попов Есай.

А я знаю одного лесного зверя, у которого длинные уши и короткий хвост. Он всех боится и дрожит от страха. А вы его знаете? Кто это? Давайте послушаем стихотворение Е.Маленкина «Зайка», которое приготовила нам Андреева Маргарита

Стихотворение о котятах, выучила и расскажет нам Чиглакова Саша, оно так и называется «Котята» написал его Сергей Михалков.

Следующее стихотворение о друге преданном и верном нам прочтет Прытков Игорь «Щенок»

Продолжает наш конкурс Шарикова Аня, ее стихотворение называется «Ежинка» автор Валентина Осеева

Стихотворение Агнии Барто «Жук» прочтет Татаринцева Полина

Фомин Захар - стихотворение Алексея Ивановича Шлыгина «Котята»

Поэтическая страничка о животных не заканчивается, мы продолжим ее веселой песней.

(Раздается телефонный звонок.)

Ведущий: У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон.

Вы догадались, из какого стихотворения этот отрывок? А кто его автор? (Ответы детей). Конечно же это наш любимый писатель Корней Иванович Чуковский. С ранних лет стихи К. И. Чуковского приносят всем радость, не только вы, но и ваши мамы, папы и даже бабушки и дедушки, не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканище», «Федорино горя», «Мухи-Цокотухи»… Сегодня мы с вами услышим много стихов, отрывков из сказок, которые приготовили ребята к этому конкурсу.

Откроет нашу страничку Звягин Женя произведением «Телефон»

(Ведущий видит на полу денежку, поднимает ее, и спрашивает)

Что это такое?

Дети: Денежка.

Ведущий: Действительно, денежка… Наверное, кто-то потерял…

Ведущий: В каком произведении Чуковского живет хозяйка денежки? (Ответы детей).

Ведущий: Отрывок из произведения «Муха-Цокотуха». Встречайте Пыхтя Софья

Небольшое стихотворение, которое называется «Курица», выучил и расскажет нам Криволапов Матвей

Пяточкина Василиса «Айболит»

Следующая конкурсантка приготовила нам шуточное стихотворение К.И.Чуковского «Муха в бане», встречайте Алексеева Алла

Климов Миша прочитает нам отрывок «Тараканище»

Карпова Наташа и ее стихотворение «Черепаха»

Вот мы и вспомнили прекрасные сказки и стихи замечательного детского писателя К. И. Чуковского, которые читают нам наши мамы и бабушки.

Ведущий. Дорогие дети, гости! Наш конкурс подходит к концу . Пока жюри подводит итоги, мы станцуем «Танец с зонтиками»

Ведущий: А еще мы с вами немного поиграем. (Славесные игры)

Одним словом». Спросите ребёнка, как назвать одним словом :

Тарелки, чашки, сковородки, кастрюли? (Посуда)

Диван, кровать, стол, стул, шкаф? (Мебель)

Молоко, хлеб, мука, сыр, колбаса? (Продукты)

Валенки, сапоги, ботинки, сандалии, чешки? (Обувь)

Самолёт, поезд, машина, трактор, корабль? (Транспорт)

«Отгадай» . Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей :

кабина, кузов, руль, колеса, фары — машина;

голова, рога, туловище, хвост, вымя -корова.

«Скажи наоборот» . Назовите ребенку слово, например «холодный» . Задача ребенка найти слово-антоним- противоположное по значению : «горячий; «лето-зима» ; низкий- высокий»; плохо-хорошо».

«Найди ошибку» . Прочитайте ребёнку предложение, спросите, из какой оно сказки и что в этом предложении не так.

Жила-была коза. И было у неё семеро маленьких котят.

Испекла мама пирожки и попросила дочку Синюю Шапочку отнести пирожки дедушке.

Ниф - Ниф построил себе стеклянный домик, Нуф-Нуф - хрустальный, Наф-Наф - кирпичный.

- Говорит печка : «Съешь мои пирожные - скажу, куда гуси-лебеди полетели» .

Опустил волк свой хвост в прорубь, сидит да приговаривает : «Мёрзни, мёрзни волчий хвост» .

«Один-много» . Взрослый называет слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова.

Ребенок-люди, медвежонок-медвежата, человек-люди

Вы устали, засиделись

Вам размяться захотелось?

Проводит игру "Как живешь"

Как живешь?

Вот так! (большие пальцы вперед)

Как плывешь?

Вот так! (имитация плавания)

Как бежишь?

Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

Вдаль глядишь?

Вот так! («бинокль»)

Ждешь обед?

Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

Машешь вслед?

Вот так! (помахать кистью руки)

Утром спишь?

Вот так! (обе руки под щеку)

А шалишь?

Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

В семье главные неразлучные друзья - взрослые и дети. Вставайте, взрослые и дети, в круг.

Поднимайтесь, детвора,

Нам давно играть пора.

Что- то долго Вы сидите,

Поиграть Вы не хотите?

игра «Делай, как я!»

Итак, уважаемые жюри огласите звёздный список победителей конкурса чтецов! (награждение, вручение подарков).

Ведущий : Поздравляю всех участников с завершением конкурса ! Но на этом мы не прощаемся! Впереди вас ждут новые конкурсы , новые соревнования, а значит впереди новые победы! Удачи всем!

Номинации:

  1. «Самый обаятельный исполнитель»;
  2. «За искренность исполнения»;
  3. «За оригинальное прочтение стихотворения»;
  4. «Лучший образ»;
  5. «Самое жизнерадостное исполнение»;
  6. «Самое проникновенное исполнение»;
  7. «Самое яркое исполнение»;
  8. «Самое лирическое исполнение»;
  9. «Самый задорный исполнитель»;
  10. «Самый эмоциональный исполнитель»;
  11. «За артистизм исполнения»
  12. «Самое вдохновенное исполнение»
  13. «За оригинальное прочтение стихотворения»
  14. «Самый юный исполнитель».
  15. «Зрительских симпатий»
  16. «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников младших групп детского сада».
  17. «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников средних групп детского сада».
  18. «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старших групп детского сада».
  19. «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительных к школе групп детского сада».
  20. 1 место
  21. 2 место
  22. 3 место

Сценарий конкурса чтецов.

Ведущий:

Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир – любой, -

Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!

И дверь в ее Страну открой!

Шорох листьев под ногами, капелька дождя,

Радуга на небе, трели соловья, -

Вот мороз рисует на стекле узор…

Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.

(Е. Некрасова)

Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня в рамках недели книги мы проводим конкурс чтецов. Я думаю, что проведение этого конкурса станет доброй традицией в нашем детском саду.

А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело –выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.

    Заведующий ДОУ - Надежда Александровна Пономарева.

  • Представитель от родителей - …

    Учитель- логопед-Иванова Марина Алексеевна

Ведущий: Итак, участники конкурса, а их 26 человек из 8 групп, готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!

Ведущий: И открывают нашу конкурсную программу самые маленькие участники. В этом году исполняется 130 лет замечательному поэту, творчество которого знакомо и детям и взрослым это Самуил Я. Маршак. И я сейчас приглашаю первую участницу, которая прочитает стихотворение этого замечательного поэта-

1.Бумажникову Настю, встречайте! стих. «Голос в лесу»

Ведущий . Следующий участник тоже обратился к творчеству этого автора.

2.Маршак, Апрель» читает Запольский Костя.

Ведущий . Вы хотите узнать, какое стихотворение прозвучит дальше? Тогда я приглашаю на сцену

3.Ртищеву Алису. Стих. Прокофьева «Береза»

Ведущий . Какие замечательные стихи, как автор тонко подметил красоту березки.

Мама… Мамочка… Эти слова на всех языках самые главные. Мама - это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь. Много хороших стихов написано о мамах. И одно из таких стихотворений Давидова прочитает

4. Нестерова Настя «Я люблю маму»

Ведущий . Конечно, любовь к родине начинается с любви к маме.

Мы с вами любим свою родину, место, где мы родились и живем, красоту ее природы. И сейчас прозвучит стихотворение Орлова в исполнении

5.Кайгородова Влада «Здравствуй, Родина моя»

Вед: А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадку: “Чик – чирик! К зернышку прыг! Клюй, не робей! Кто это?”

Итак, завершает выступление самых маленьких участников нашего конкурса

6.Бехтерев Егор исполнением стихотворения С.Я. Маршака “Где обедал воробей!”

Ведущий: А сейчас, пока жюри подводит итоги в группе самых юных чтецов, мы с вами немного поиграем.

Кстати, ребята, а вы знаете, кто пишет стихи?

Мне кажется, что это композиторы!

Вед. (дети) : Нет.

Н: Ну, тогда – художники!

Вед. Нет.

Н: Ну, подскажите, как их называют?

Вед. (дети) : Поэты. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.

Н: Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

Игра «ЭХО»

Собирайся детвора – (Ра – ра)

Начинается игра – (Ра - ра)

Ты ладошек не жалей – (…)

Бей в ладоши веселей – (…)

Сколько времени сейчас – (…)

Сколько будет через час – (…)

И не правда, будет два – (…)

Дремлет ваша голова – (…)

Как поет в селе петух – (…)

Да не филин, а петух – (…)

Вы уверены, что так – (…)

Я сама не знаю как – (…)

Это ухо или нос? – (…)

Или может сена воз? – (…)

Это локоть или глаз? – (…)

А вот это что у нас? – (…)

Вы хорошие всегда? – (…)

Или только иногда – (…)

Не устали отвечать? – (…)

Разрешаю помолчать!

Молодцы! И здесь себя проявили с лучшей стороны.

Итак, уважаемые жюри огласите звёздный список победителей конкурса чтецов! (награждение, вручение подарков).Дети средней гр. Уходят

Ведущий: А сейчас представляю Вашему вниманию следующих участников конкурса чтецов.

7. Это Ахметвалиев Тимур. Степанов «Родина»

Ведущий: О красоте и богатстве нашей Родины, природы, можно говорить не уставая, и сейчас снова прозвучат стихи о Родине.

8. Мавлютов Кирилл «Что мы Родиной зовем»

Ведущий: А сейчас на нашей сцене прозвучит стихотворение Толстого «Вот уж снег последний тает» в исполнении

9.Суспицина Савелия.

Ведущий: Чтобы сохранить богатство нашей природы, нам нужно очень бережно к ней относиться, и сейчас

10.Чегодаева Даша прочитает замечательное стихотворение Петуховой «Будем беречь природу»

Ведущий: Ребята, а скажите, пожалуйста, вы знакомы с одним из героев Маршака, который все время, что- то перепутывал, то вместо шапки на ходу надевал сковороду, то на ноги одевал перчатки? Конечно, и сейчас прозвучит стихотворение «Вот какой, рассеянный» в исполнении

11. Барановой Софьи.

Ведущий: И вновь звучит произведение Маршака, «Где обедал воробей» в исполнении

12.Политова Георгия.

Ведущий: А сейчас наш конкурс продолжается, и мы послушаем замечательное стихотворение в исполнении

13. Россомахина Семена «Вежливая лошадь»

Ведущий: Я вижу, как рвется в бой следующий участник нашего конкурса

14. Исламгалиев Эльдар, он представит нам произведение Орлова «Живой букварь»

Ведущий: Как приятно когда тебя кто-нибудь, куда-нибудь приглашает, и мы сейчас послушаем с удовольствием одну историю, которую нам расскажет

15.Петряев Богдан «Приглашение» Ладонщиков.

Ведущий: А сейчас пока жюри подводит итоги по следующей группе участников, мы с вами немного поиграем.

Игра «Передавай платок»

Ведущий: А сейчас наш конкурс продолжается, и мы свами послушаем, как наши самые большие ребята читают стихи:

16. Это Перина Есения. «Про рыбалку» Ерошин.

Ведущий: Ребята, а вы всегда совершаете хорошие поступки, или иногда можете пошалить, сделать что- то не очень хорошее?

Я предлагаю послушать замечательное стихотворение Маяковского

17. В исполнении Рыбалкиной Юли «Что такое хорошо и, что такое плохо»

Ведущий: И сейчас в продолжение этой темы, я предлагаю послушать еще одно стихотворение С. Михалкова в исполнении

18.Антроповой Риты «Будь человеком»

Ведущий:

19.Солянова Василиса приготовила для нас чудесный подарок, стих. Орлова «Узелки», интересно, что это за узелки, давайте послушаем.

Ведущий: А сейчас мы с вами снова обращаемся к теме нашей Родины, Многие авторы воспевают любовь к своей Родине, и сейчас

20.Денис Ширшов прочитает стих. Нашего земляка Г. Шорикова «Город наших отцов»

Ведущий: Я приглашаю на нашу сцену следующего участника нашего конкурса

21.Цыганкову Марину. В ее исполнении прозвучит стихотворение Александрова «Родина»

Ведущий: А сейчас, следующая участница Ртищева Злата, ее сестренку мы с вами уже слушали сегодня, а сейчас

22.Злата покажет свое мастерство. Стих. Бокова «Родина»

Ведущий: И снова звучат стихи нашего любимого С.Маршака

23.«Багаж» в исполнении Чечулина Максима.

Ведущий: Следующий участник конкурса

24.Заровнятых Матвей, и мы с нетерпением ждем в его исполнении стих. Алексеева «Моя земля»

Ведущий: Замечательное стихотворение приготовила для нас следующая участница конкурса

25.Верховенко Полина. Стих. Фадеева «Окружающая среда»

Ведущий: И завершает наш сегодняшний конкурс

26. Корнев Михаил. Стих. «Вот какой, рассеянный», мы уже слышали сегодня это стихотворение, но я думаю, что Михаил с таким же успехом сумеет нам его представить, добавив свой индивидуальности.

Ведущий: Наш конкурс чтецов подошел к концу, и пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами немного отдохнем и еще поиграем.

Игра «Замиралки»

Ведущий: А сей час, мы с нетерпением ждем решения нашего компетентного жюри, вам слово.

Подведение итогов, вручение наград.

Ведущий: Всем спасибо за внимание,

За задор, стихи, и речь,

Говорим мы «До свидания!»

«До счастливых, новых встреч!»

Дронова Ольга Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 46 городского округа - город Камышин,

Волгоградская область, г.Камышин
воспитатель

КОНКУРС «ЮНЫЙ ЧТЕЦ»

Цель: привлечь внимание дошкольников к произведениям

художественной литературы в стихотворной форме.

Задачи: Продолжать развивать речевые и коммуникативные умения дошкольников

развивать устойчивый интерес к художественным произведениям;

развивать воображение, фантазию;
обогащать и активизировать словарь;
развивать монологическую речь;
воспитывать гуманные чувства у детей.

Предварительная работа: «Пропал щенок» Полонская, «Друг» Н. Грахов, «Колыбельная для котят» Т.Коваль , « Стих про корову» С.А.Антонюк, « Упрямый ослик» С.А.Антонюк, «Мышка » А. Введенский, «Козлик » Р.Алдонина, «Кисуня и крысуня» М.Яснов, « Мой дружок» Г.Голова,«Сел медведь в автобус» О. Таин, « Круглый кот» В. Степанов, «Доброе сердце» Н. Садовский, «Про мышку в парикмахерской» Е. Албул, «Песня волка» В. Берестов, «Лапки» Ю.Коринец, «Мишка косолапый» А.Усачев.

Возможно применение презентации для сопровождения каждого стихотворения иллюстрацией с демонстрацией на мультимедийном оборудовании.

ХОД КОНКУРСА:

Участники стоят за дверью, в зал входит скоморох и ведущий.

Скоморох : Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Что бы сразу вам понравиться

Разрешите представиться.

С виду я невзрачный парень,

Простоват, да ростом мал,

Не при должности, ни барин

В общем, просто скоморох!

Собрался весь народ!

Вас много интересного ждет

Море стихотворений, веселые игры!

Это только присказка.

Вед: А впереди конкурс стихотворений.

Приготовься и гляди.

Встречайте наших юных чтецов.

Участники заходят в зал и за ведущим проходят и садятся на стулья.

Представляем жюри конкурса…….

Сегодня на конкурсе у нас много гостей, поэтому читайте громко и выразительно. Стихотворения, которые мы сегодня услышим, будут посвящены животным - нашим друзьям. А самый лучший верный друг - это …. щенок. И первой на нашем конкурсе выступает ………со стихотворением «Пропал щенок»

Вед : Разные бывают собаки овчарки, далматинцы и лайки,

породистые и красивые

Но дворняжки тоже очень милые.

И об этом нам расскажет …... («Друг» Н. Грахов)

Вед : У мамы - ребенок, а у кошки - ... .

А про котенка нам расскажет … (. «Колыбельная для котят»)

Вед: Ребята, а вы знаете, что есть животные - кормилицы,

будет оно во дворе, будет и молоко на столе.

О ком я говорю?.. Правильно, корова. А историю о корове и

теленке расскажет …...(« Стих про корову»)

Ве д: …….. прочитает стихотворение «Упрямый ослик» .

Ведь осел - это самое упрямое животное в мире.

Вед : Посмотрите на картинку: пришел к нам козлик и Маринка,

А историю о том, как они встретились на мостике, расскажет нам ….(. «Козлик »)

Вед: А историю о том, как встретились мышка и кот, нам расскажет …. («Мышка »)

Вед: Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это - …(Кот)

Историю о том, как кота -кисуню учила крысуня хорошим манерам, нам расскажет……..(«Кисуня и крысуня»)

Вед: Собака - друг человека.

А вот о такой дружбе нам расскажет …..(« Мой дружок»)

Ском-х: Какие интересные истории рассказывают дети, кто их придумывает?

Вед: Как, разве ты не знаешь? Стихи сочиняют поэты.

Ском-х: Я тоже буду сочинять стихи и стану поэтом. А вы мне поможете в этом. Поиграем в игру «Доскажи словечко»

Лает, косточки грызет, мяч поймает - принесет.

Скачет радостно у ног. Это маленький......

Это кто с длиннющей шеей, здесь под солнцем рожки греет

У него спокойный нрав, сверху вниз глядит ….

Вместо носа - пятачок, вместо хвостика крючок,

Толстенькое брюшко, маленькие ушки.

Розовая спинка, это наша....

Молочко дает корова. дети с ним всегда здоровы,

У коровы есть ребенок, славный, маленький....

Вед: Продолжаем наш конкурс. Скоморох, а теперь ты доскажи словечко:

Он зимою спит в берлоге не гуляет по дороге,

любит мед - он сладкоежка, но не прочь погрызть орешки,

кто зимою спит, ответь, видит сны свои ….

Ском-х: медведь.

Вед : А наш мишенька не спит, на автобус он спешит.

Послушаем стихотворение про медведя, которое нам прочитает ….(«Сел медведь в автобус»)

Вед : А бывает круглый кот, потому что без забот.

А как так получается, нам расскажет …..

Стихотворение так и называется " Круглый кот"

Ском-х: А что бы было веселей - позову я в дом друзей.

Вед : Какое у тебя доброе сердце. А вот ……. знает стихотворение о добром сердце.(«Доброе сердце»)

Ском-х : А сейчас поиграем. Я буду проговаривать слова,

а вы изображаете то, о чем скажу.

Встаньте у своих стульчиков и показывайте.

Мы веселые мартышки, мы играем громко слишком.

Все в ладоши хлопаем, все ногами топаем.

Надуваем щечки, скачем на носочках.

И друг другу даже языки покажем.

Оттопырим ушки, хвостик на макушке.

Дружно прыгнем к потолку.

Пальчик поднесем к виску.

Шире рот откроем, гримасы все состроим.

Лишь скажу я цифру три, все с гримасами замри.

раз, два, три.

Вед: Какие вы все красивые. Ребята, а вы любите наряжаться и ходить

в гости?.. А вот семья мышей, прежде чем идти в гости,

отправились в парикмахерскую. А вот что там произошло, нам

расскажет …(«Про мышку в парикмахерской»)

Вед : Ребята, а вы слышали, как поет волк? И об этом нам расскажет

…..( «Песня волка»)

Вед : Какие бывают лапы? Пушистые и косолапые. О пушистых лапках

нам расскажет …….(«Лапки») , а о косолапых лапках … («Мишка

косолапый»)

Вед: Объявляется музыкальная пауза пока совещается жюри.

Песня в исполнении группы детей «Ягода малина»

Вед : Вот и подошел к концу наш конкурс.

Приглашается жюри для подведения итогов.

Участвуют дети старшей и подготовительной групп. На подготовку к конкурсу нужно отвести достаточно времени, чтобы дети хорошо знали текст и смогли рассказать его с интонационной выразительностью. Представленные видеозаписи стихотворений сделаны мною в другое время (снято на мобильный телефон).
Цель: Приобщение детей к миру поэзии.
Задачи:
Продолжать помогать овладевать средствами звуковой выразительности речи (тон речи, тембр голоса, темп, ударение, сила голоса, интонация).
Обращать внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения). Прививать чуткость к поэтическому слову.
Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские умения при чтении стихотворений, и инсценировке.
Воспитание способности испытывать сострадание и сочувствие к героям поэтических произведений.

Вступительная часть

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые родители! Мы рады видеть Вас в нашем зале на празднике поэтического слова!
Ребята долго готовились к конкурсу чтецов и готовы выступить. Пожелаем им успехов!
Оценивать наших участников будет уважаемое жюри (перечисляются члены жюри).
Пора начинать!
Участники конкурса, готовы показать своё исполнительское мастерство?
Жюри, готово объективно оценивать участников конкурса?
Зрители, готовы внимательно слушать и поддерживать участников конкурса громкими аплодисментами?
Тогда конкурс чтецов объявляется открытым!

Основная часть

Ведущий: Отгадайте загадку:
Лошадка в Африке живёт,
С неё срисован переход,
Через дорогу просто
Шагать по тем полоскам! (Зебра)
А каково зебрам от этого мы узнаем из стихотворения



Чёрным по белому в этой газете
Было написано, будто на свете,
Где не ступала нога носорога,
Бедные зебры лежат на дорогах.
Люди шагают по зебрам в сапожках,
Лаковых туфельках и босоножках,
В грязных ботинках, кроссовках и кедах,
Ездят по зебрам на велосипедах,
Катят на роликах и самокатах,
Строем по ним маршируют солдаты,
Бродят по зебрам коты и собаки, –
Все подчиняются страшному знаку:
«Пересекать пешеходам дорогу –
Строго по зебрам, по зебрам строго!»

В Африке зебры газету читали.
В Африке в обморок зебры упали.
Просто не знали они, к сожаленью,
Правил дорожного передвиженья.
Ведущий: Целый день без пап и мам
Ребетня проводит там,
Где часы разлуки
Пролетят без скуки. (Детский сад)
Об этом следующее стихотворение


Детский сад, детский сад...
Почему так говорят?
Мы ведь не осинки,
Мы ведь не рябинки.
Вовы, Клавы, Мишеньки -
Это же не вишенки!
Детский сад, детский сад...
Почему так говорят?
Мы ведь не листочки,
Мы ведь не цветочки
Голубые, аленькие -
Мы ребята маленькие!
Детский сад, детский сад...
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нём
Мы одной семьей растём!
Оттого и говорят:
- В этом доме детский сад!
Ведущий: Дети, вопрос «Кто это сделал?» каждый из вас наверняка слышал от родителей, когда напроказничал. Герои стихотворения «Никто» так и отвечали:


Завелся озорник у нас.
Горюет вся семья.
В квартире от его проказ
Буквально нет житья!
Никто с ним, правда, не знаком,
Но знают все зато,
Что виноват всегда во всем
Лишь он один - НИКТО!
Кто, например, залез в буфет,
Конфеты там нашел
И все бумажки от конфет
Кто побросал под стол?
Кто на обоях рисовал?
Кто разорвал пальто?
Кто в папин стол свой нос совал?
НИКТО, НИКТО, НИКТО! –
НИКТО - ужасный сорванец!
Сказала строго мать. –
Его должны мы наконец
Примерно наказать!
НИКТО сегодня не пойдет
Ни в гости, ни в кино!
Смеетесь вы?
А нам с сестрой
Ни капли не смешно!


Ведущий: Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)
Стихотворение

Маленький зайчонок улыбнулся маме:
Я тебя люблю вот так! – и развел руками.
А вот как я тебя люблю! – мать ему сказала,
Развела руками и тоже показала.

Он присел и прыгнул высоко, как мячик
Я тебя люблю вот так! – засмеялся зайчик.
И тогда ему в ответ, разбежавшись, лихо,
– Вот как я тебя люблю! – подпрыгнула зайчиха.
– Это очень много, – прошептал зайчишка,
– Это очень, очень много, много, но не слишком.
– Я тебя люблю вот так! – зайчик улыбнулся
И на травке-мураве перекувыркнулся.
– А вот как я тебя люблю! – мамочка сказала,
Кувыркнулась, обняла и поцеловала.
– Это очень много, – прошептал зайчишка,
– Это очень, очень много, много, но не слишком.
– Видишь, дерево растет, возле речки прямо?
Я тебя люблю вот так! – понимаешь, мама.
А у мамы на руках видно всю долину.
– Вот как я тебя люблю! – мать сказала сыну.
Так прошел веселый день, в час, когда смеркалось,
Желто-белая луна в небе показалась.
Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке.
Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:
– От земли и до луны, а потом обратно –
Вот как я тебя люблю! Разве не понятно?..
Подоткнув со всех сторон зайке одеяло,
Тихо-тихо перед сном мама прошептала:
– Это очень-очень много, это так приятно,
Когда любят до луны, а потом обратно!
Ведущий: Словно капитан на льдине,
В чёрном фраке он стоит,
И, кивая головою,
Во все стороны глядит! (Пингвин)
Леонов В.
Пингвин – герой следующего стихотворения

«Большое путешествие маленького пингвина» Автор Рената Муха.


Вы ничего не слышали о Маленьком Пингвине?
А он на Крайнем Севере, на Самой Крайней Льдине,
Без валенок, расстроенный, стоит в снегу по пояс -
Он шёл на ужин к Бабушке и перепутал полюс.
Попал на полюс Северный, а сам хотел на Южный,
И вот стоит растерянный и, кажется, простуженный.
На Самом Крайнем Севере, на Самой Крайней Льдине,
Где не было до этого пингвинов и в помине,
Где миллионы айсбергов, а может, даже тыщи,
Где никакая Бабушка Пингвина не отыщет,
Стоит Пингвин заброшенный, один в глуши арктической
И ничего хорошего уже не ждёт практически.
Но тут пригрело Солнышко, и откололась Льдина,
И к Бабушке в Антарктику доставила Пингвина.

И кончилась история совсем не так уж плохо,
Обрадовалась Бабушка, на радостях поохала:
“Ну вечно происшествия! Ведёшь себя как маленький!
Уходишь в путешествия и забываешь валенки!”
Потом Пингвин поужинал и понял окончательно:
"Конечно, это здорово - гулять самостоятельно!
Такое приключение мне в жизни пригодится:
Могу теперь, пожалуйста, где хочешь заблудиться,
Хоть сам, хоть вместе с Бабушкой... Хотя, пожалуй, лучше ей
Гулять на Крайнем Севере лишь в Самом Крайнем Случае".
Ведущий: Его не видишь, но оно приятно!
Его ты можешь увидеть в любящих глазах.
С радостью ты делаешь его людям, и они делают его тебе.
Оно у тебя в душе и его не потрогаешь. (Добро)
Стихотворение «Доброе сердце» Автор Михаил Садовский.


Однажды, я принесла домой щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу. –
Ну, что ж сказала мама, -
Пусть, он поживет немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдется супа ложка.
Я во дворе нашла потом
Котенка чуть живого,
Его я принесла домой,
Сказала мама снова: -
Ну, что ж, - она сказала, -
Пусть, он поживет немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдется каши ложка.
Я под гнездом нашла птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятала в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились. –
Ну, что ж, - сказала мама, -
Пусть, он поживет немножко,
в глазах его такая грусть!
Найдется хлеба крошка.
Я принесла домой ежа,
Ужа и черепаху,
И Заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: -
Пусть живут, в квартире так чудесно,
а если потесниться тут и нам найдётся место!
Ведущий: Во дворе поставлен дом,
На цепи хозяин в нём. (Собака)
Стихотворение


Висит на заборе табличка такая:
"Внимание! Очень большая и злая
Собака здесь сад день и ночь охраняет.
Не лезьте, иначе она растерзает."
И каждый, кто этy табличкy читает,
Уже не полезет, ведь он понимает:
Наброситься может собака большая,
Облает, штаны разорвет, искyсает...
В садy за калиткой, и в правдy, - цепная
Лежала собака большая-большая,
Лохматая, страшная очень... Однако,
Была очень доброй большая собака.
Собака мечтала, чтоб с ней поиграли,
Чтоб ласково за yхом её потрепали,
Чтоб сняли ошейник - побегать пyстили,
Чтоб в дом в непогодy её пригласили.
Чтоб дети к ней на спинy смело взбирались,
Верхом на собаке по садy катались.
И чтобы на речкy кyпаться позвали,
Чтоб щёткою шерсть y неё причесали.
Когда подходили, собака вставала.
Не лаяла вовсе. Хвостом лишь виляла.
Но люди смотрели, табличкy читали...
И сразy стремглав от неё yбегали.
Ведь дyмали люди, что эта большая
Собака лохматая: злая-презлая...
Страдала бедняга, не зная в чём дело...
Большая собака читать не yмела.
Ведущий: Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже, если я упряма,
Знаю, любит меня…(мама.)
Стихотворение


Такое бывает –
Собака облает,
Шиповник уколет,
Крапива ужалит.
А ночью приснится
Огромная яма.
Провалишься.
Падая, выкрикнешь:
– Мама!
И мама появится
Рядом со мною,
А всё, что пугало,
Пройдёт стороною.
Она улыбнётся –
Исчезнут занозы,
Царапины, ссадины,
Горькие слезы...
«Какое везенье! –
Подумаю я, –
Что самая лучшая мама –
Моя!»
Ведущий: Ещё одно стихотворение о маме и весне

Вот уже не мёрзнут руки,
С мамой в садик я иду,
Мне сегодня не до скуки,
Я придумала игру.
Снег почти совсем растаял,
Цвет у неба голубой,
Я сегодня посчитаю,
Всё, что связано с весной.
Раз - улыбки стали шире,
Два - луч солнца на лице,
Лужи - три, трава - четыре,
Пять - сосульки на крыльце.
И надеюсь я, что всё же,
Хоть задачка не проста,
Если мама мне поможет,
Досчитаю и до ста!
Ведущий: Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
И к морозам он привык
Наш приятель…(снеговик.)
Стихотворение

«Девочка и снеговик».


Снеговик стоял и слёзы
По его текли щекам.
Ждал он ночи и мороза,
Ведь весною по утрам
Солнце, если нету тучек
Или, скажем, облаков,
С каждым днём пекло всё круче.
Так пекло, что будь здоров!
И тогда одна девчонка
Принесла из дома зонт.
Голоском высоким звонко
Говорит: "Держи-ка, вот!
Солнца больше ты не бойся -
Зонт раскрой над головой.
Вытри слёзы, успокойся,
Забирай, теперь он твой".
И поверьте, что девчонке
(Сам я видел) в тот же миг,
Как заботливой сестрёнке
Улыбнулся снеговик.
Ведущий: Маленький лесной зверёк,
На спине листок несёт.
Нос смешной, сам весь в иголках.
Разве родственник он ёлки? (Ёжик)
Стихотворение


Ёж забрался в дом из леса!
Утром мы его нашли -
Он сидел в углу за печкой
И чихал в густой пыли.
Подошли мы - он свернулся.
Ишь как иглами оброс.
Через пять минут очнулся,
Лапки высунул и нос.
Почему ты к нам забрался, -
Мы не спросим, ты пойми:
Со своими ли подрался,
Захотел ли жить с людьми...
Поживи... У нас неплохо.
Только раньше уговор:
Будешь ты Чертополохом
Hазываться с этих пор!
Ты не должен драться с кошкой
И влезать к нам на кровать,
Потому что ты колючий,
Можешь кожу ободрать...
За день будешь получать ты
По три блюдца молока,
А по праздникам - ватрушку
И четыре червяка.
Днём играть ты должен с нами,
По ночам - ловить мышей,
Заболеешь - скажем маме, -
Смажем йодом до ушей.
Вот и все. Теперь подумай.
Целый день ведь впереди...
Если хочешь - оставайся,
А не хочешь - уходи!
Ведущий: Этот зверь живёт лишь дома.
Без расчёски расчесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады. (Кот) Стихотворение называется

Раньше всех проснулся кот,
Поднял рыжий хвост столбом,
Спинку выпятил горбом
И во весь кошачий рот
Как зевнет!
"Мур! умыться бы не грех..."
Вместо мыла - язычок,
Кот свернулся на бочок
И давай лизать свой мех!
Просто смех!
А умывшись, в кухню шмыг;
Скажет "здравствуйте" метле
И пошарит на столе:
Где вчерашний жирный сиг?
Съел бы вмиг!
Насмотрелся да во двор -
Зашипел на индюка,
Пролетел вдоль чердака
И, разрыв в помойке сор, -
На забор!...
В доме встали.
Кот к окну:
"Мур! на ветке шесть ворон!"
Хвост забился, когти вон,
Смотрит кот наш в вышину -
На сосну.
Убежал, разинув рот...
Только к вечеру домой,
Весь в царапках, злой, хромой.
Долго точит когти кот
О комод...
Ночь.
Кот тронет лапкой дверь,
Проберется в коридор
И сидит в углу, как вор.
Тише, мыши!
Здесь теперь
Страшный зверь!
Нет мышей... кот сел на стул
И зевает: "Где б прилечь?"
Тихо прыгнул он на печь,
Затянул "мурлы", вздохнул
И заснул.
Ведущий: Родится с рогами, а потом их теряет. (Месяц) О нём следующее стихотворение


Увидали козочки-
В небе над горой
Ходит-бродит тонкий
Месяц молодой.
-Ме-е,-сказали козы,-
Месяц,
Ты наш брат.
Как и мы, ты бе-е-лый,
Как и мы, рогат!
Только очень грустный,
Грустный и худой,-
Не растут ромашки
В небе над горой,
Нет зеленой травки...
Прыгай к нам сюда!
Ох, какая вкусная
Тут у нас еда!
Видно, их послушал
Месяц молодой,
Поправился за месяц
Печальный тонкий месяц
И стал большою, круглой,
Веселою луной.